Польза хореографии в детском саду
Дошкольный возраст — это наиболее важный период в жизни ребёнка. Потребность в двигательной активности дошколят очень велика. Именно в это время формируется личность ребен4а, закладываются основы физического здоровья, гармоничного умственного, нравственного и психического развития. Ребёнок интенсивно растёт и развивается. Физическому воспитанию должно уделяться как можно больше времени и внимания. Именно занятия танцами позволяют творчески реализовать потребность в движении, ибо, бесконечное разнообразие движений позволяет укреплять скелет и мускулатуру ребёнка.
Дети с большим интересом занимаются танцами. Танцуя под хорошую ритмичную музыку, общаясь со сверстниками, малыши проводят весело вр5мя, получают заряд положительных эмоций.
Физическая активность и нагрузки способствуют:
- формированию правильной осанки
- укреплению всех групп мышц
- развитию координации движений, " мышечной памяти"
- развитию выносливости
- развитию гибкости и пластики
- развитию ловкости и быстроты реакции
Занятия обогащают двигательный опыт ребёнка, совершенствуют моторику, раз№икают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений. Ребёнок через танец начинает смотреть на мир другими глазами.
Занятия танцами влияют и на интеллектуальное развитие детей. Многократное повторение и заучивание движений отлично тренирует память, развивает внимание. Они быстрее учатся ориентироваться в пространстве, формируется логическое мышление.
Как показывает практика, дети, занимающиеся в саду танцами, к моменту поступления в школу владеют достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений, обладают хорошей памятью, вниманием, фантазией.
Занятия танцами в саду не ставят перед собой задачи сделать из детей профессиональных танцоров. Программа направлена на укрепление и развитие физического здоровья детей, формированию правильной осанки и свода стопы.
Танцами можно начинать заниматься с 3—4 лет, так как именно на этом этапе происходит активное физич5ское развитие, но необходимо учитывать:
возможность ребёнка переносить физические нагрузки
нравиться ли ребёнку танцевать
смодет ли он слушать педагога и выполнять его требования
Познавая чувства прекрасного, через музыку и движения , мы прививаем ребёнку любовь к искусству, тем самым способствуя художественно— эстетическому развитию.