Книга в жизни ребёнка
Значение книг для ребёнка очень велико. Книги служат для того, чтобы расширить представление ребёнка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.
Сейчас перед всем миром стоит проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу, и ведущей деятельности нынешнего подрастающего прколе6ия, она сегодня актуальна как никогда.
Техника дающая готовые зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес детей к книге и делание работы с ней. Плоды эти мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития связной речи, восприятия, воображения, коммуникативных навыков и нравственных устоев.
Чтобы ребёнок был подготовлен к жизни необходимо прививать в детях любовь к художественному слову, уважение к книге, воспитывать грамотного читателя.
Умение правильно понимать литературное произведение не приходит к ребёнку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребёнка будет формироваться образная, грамматически правильно построенная речь.
Книга должна войти как можно раньше в мир ребёнка, обогащать его, делать его интересным. Все последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот опыт, который закладывается в дошкольном возрасте.
Как помочь ребёнку полюбить книгу? Важно установить эмоциональный контакт взрослого с ребёнком. Когда книги систематически читаются вслух, то со временем ребёнок начинает понимать структуру произведения, где начало, где конец, как развивается сюжет. У детей развивается логическое мышление, ребёнок учится правильно составлять предложения, запас слов расширяется.
Методы, способствующие формированию и развитию художественного вкуса:
- выразительное чтение вслух
- использование иллюстративного комментария при чтении вслух
- беседы по содержанию
- кукольный театр
- сопровождение чтения игровыми приемами