Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Лента новостей 14 "старшая"

Нет ничего семьи дороже,
И спорить с этим смысла нет!
Для стариков, для молодежи
Семья — вот главный в жизни свет!

Только в семье тебе помогут,
И только там тебя поймут,
Укажут верную дорогу
И скажут правду, не солгут!

Свою семью всегда любите,
Цените каждую деталь,
Ее всем сердцем берегите,
Как драгоценнейший хрусталь!

Праздник светлый и лучистый —
Пасха в каждый дом пришла,
И с собою всем, кто верит,
Весть благую принесла:

Будет жизнь спокойной, тихой,
Словно ангел прилетит
И укроет от волнений,
От сомнений защитит.

Пусть же с Божьей благодатью
Воцарится мир в душе,
Будет дом ваш полной чашей,
И здоровы все в семье!

Незнакомец и опасность .Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. Одна из таких проблем - незнакомые люди. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Как же лучше объяснить ребенку, что незнакомые люди представляют собой опасность? Вот некоторые советы для разных возрастов.

Ребенок 2-4 лет и незнакомцы В этом возрасте малыши очень общительны и готовы разговаривать и пойти с любым человеком, который им просто улыбается. Поэтому стоит запретить ребенку говорить и уж тем более идти куда-то с незнакомцем. Проверьте, усвоил ли малыш эти правила, попросите пообщаться с ним взрослых, с которыми он не знаком. Определитесь, кто будет забирать ребенка из детского сада и запретите ему уходить с другими людьми, даже если воспитатель его отпускает.

Ребенок 5-7 лет. В этом возрасте ребенок сам может отличить, что хорошо, что плохо, где правда, и где ложь. Но, конечно же, не на взрослом уровне. В этом случае попробуйте объяснить ему, что нельзя разговаривать с незнакомцами на примере. Это могут быть даже мультфильмы. Например, "Три поросенка", "Волк и семеро козлят". В этом возрасте дети не только гуляют на улице на расстоянии со взрослым, но и часто остаются дома одни, что на руку квартирным ворам. Почаще рассказывайте ребенку случаи из жизни, читайте ему хронику происшествий. Научите сына или дочь хотя бы держать дистанцию при случайном разговоре с незнакомым человеком - не менее двух метров, чтобы в случае чего ребенок мог просто убежать.

Надо помнить Правила четырех «НЕ»

НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом!

НЕ заходить с незнакомцами в лифт и подъезд!

НЕ садиться в машину к незнакомцам!

НЕ уходить на улице далеко от взрослых В каких ситуациях всегда отвечать «нет» Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это будет сосед. Если за тобой в школу или в детский сад пришел посторонний, а родители тебя не предупреждали. Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-нибудь. Если новый человек угощает чем-то.

Милые, добрые, нежные дамы:
Бабушки, тёти, любимые мамы!
С праздником вас от души поздравляем,
Только счастливыми быть вам желаем!

Всегда улыбаться и нежными быть,
Себя, дорогих, вам желаем любить,
Огромных букетов всегда вам, родные,
Вы — просто блаженство, лучи золотые!

Вы — солнце и небо, вы — нежность цветов,
Вы — свет, теплота удивительных слов,
Вы — праздник весенний, вы — радости дни,
Вы — ангелы, чудо, сиянье любви!

Родителям рекомендуется:

-поговорить с ребёнком о том, какое время года наступило;

-во время прогулки обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;

-назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март;

-понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

Задание 1. Игра «Что лишнее?»

(Определить, какая из примет лишняя, и объяснить, почему.)

Тает снег, улетают на юг перелётные птицы, начинается капель, появляются проталины.

Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха.

Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнёзда.

С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.

Задание 2 Игра «Скажи правильно»

Распускаются листочки или цветочки?

Порхают птичка или листочки?

Тает снежинка или слезинка?

Журчат ручьи или грачи?

Набухают почки или листочки?

Прилетают насекомые или птицы?

Трещит лёд или ледоход?

Задание 3 Пальчиковая гимнастика «Весна»

Снова солнце в небе улыбается, (Соединять пальцы правой руки с

большим.)

Снег тает, ручейки звенят, (Соединять пальцы левой руки с

большим.)

И подснежник первый пробивается, (Ладони повернуть вверх,

пальцы сложить лодочкой,

запястья рук прижать друг к другу,

разъединить пальцы, постепенно

отодвигая их друг от друга.)

С юга птицы с песнями летят. (Ладони повернуть к себе,

большие пальцы выпрямить и

переплести - «птичка»,

остальными пальцами совершать

колебательные движения.

Задание 4 Игра «Сосчитай до пяти»

Один маленький подснежник, два….,пять….

Один звонкий ручеёк, два…., пять…

Одна душистая мимоза, две, пять….

Д/И «Подбери признак»

Задание 5 Игра «Закончи предложение»

Наступила ранняя …

Ярко светит ….

На деревьях набухают….

Тает ….

На снегу появились …

Побежали весёлые …

Задание 6 Ответить на вопросы.

Как называется первый месяц весны?

Какой период весны открывает март?

Какие приметы ранней весны вы знаете?

Какие весенние месяцы вы знаете?

Задание 7 Игра «Большой – маленький»

Проталина - ….

Льдина - ….

Трава - …

Тропа - ….

Хвоя - ….

Задание 8 Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать.

Первый вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Лежит полгода покрывало,

А весной его – как не бывало. (Снег)

Задание 9 Прочитать и обсудить стихотворения, выучить по выбору.

Март – и день прибавляется, март – и снег убавляется.

Уходи, мороз, март весну принёс.

К нам грачи летят, и ручьи звенят!

Солнце, землю нагревая, гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт.

(Г. Ладонщиков)

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

(И. Токмакова)

Задание 10 Прослушать рассказ и ответить на вопросы.

Наступает тёплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнёзда.

Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из тёплых стран? Что будут делать птицы?

С 23 Февраля, уважаемые мужчины! Желаем вам всегда быть сильными и смелыми, здоровыми и крепкими, настойчивыми и неутомимыми. Пусть вам всегда удается держать свое слово, добиваться своих побед, покорять намеченные вершины и делать женщин счастливыми. Здоровья вам, всех благ, удачи и любви!

Хутка прыйдзе час, і сёняшнія дашкольнікі будуць вызначаць будучыню роднай Беларусі. І вельмі важна ўжо сёння звярнуць увагу на выхаванне ў іх пачуцця патрыятызму, выхаванне асобы з актыўнай жыццёвай пазіцыяй, у центры якой будзе ўсведамленне ўласнай адказнасці за лёс Радзімы. Нацыя толькі тады будзе жыць і развівацца, калі кожнае наступнае пакаленне будзе зберагаць нацыянальныя традыцыі.

Праблема далучэння дзяцей да сваёй нацыянальнай культуры, да роднай мовы набывае актуальнасць у наш час у сувязі з агрэсіўным наплывам масавай культуры і стратай прадстаўнікамі розных народаў духоўнай сувязі са сваёй нацыянальнай культурай, сваёй роднай мовай. Менавіта зараз, ва ўмовах духоўнага крызісу ўзрастае неабходнасць далучэння дзіцяці да этнакультурных нацыянальных каштоўнасцей, стварэння ўмоў для фарміравання этнічнага самаўсведамлення маленькага грамадзяніна, выхавання ў яго ўмення з павагай і ўдзячнасцю адносіцца да стваральнікаў гэтых каштоўнасцей, жадання творча і асэнсавана іх засвойваваць.

Далучэнне да роднай мовы садзейнічае не толькі ўзбагачэнню мовы дзяцей, але і развівае іх пазнавальныя і інтэлектуальныя магчымасці, пашырае веды пра беларускую культуру.

Сення сам час патрабуе звярнуцца да сваіх вытокаў, далучаць дзяцей да беларускай нацыянальнай культуры, паглыбляць знаемства з родным краем, беларускімі традыцыямі, фальклорам, прывіваць пачуцце грамадкасці, любоў да Радзімы. Вельмі важна навучыць дзяцей з павагай ставіцца да беларускай мовы, не сароміцца на ёй размаўляць.

Мова ёсць сродак зносiн нацыянальнай iдэнтыфiкацыi, сацыялiзацыi iдалучэнне дзiцяцi да агульнагiстарычных i нацыянальных культурных каштоўнасцей. На думку Вільгельма Гумбальта, нацыянальная прырода мовы – гэта тое, ідэальнае, што знаходзіцца "ў розумах і душах людзей", агульнанароднае моўнае мышленне. Вядомыя яго словы: "мова народа ёсць яго дух, і дух народа ёсць яго мова. Менавіта мова, адлюстроўваючы «шматвяковы досвед духоўнага жыцця народа», дае магчымасць кожнаму новаму пакаленню засвойваць думкі і пачуцці папярэдніх пакаленняў, авалодваць тым духоўным багаццем, якое складзена ў роднай мове. Падчас авалодання роднай мовай дзіцё мае магчымасць спазнаваць гісторыю, характары людзей, народную паэзію. Родная мова злучана са «сваёй» культурай, яна накладае пэўныя карэктывы наўспрыманне і тлумачэнне навакольнага свету. Іншымі словамі, у кожнай мове апрадмечана светаўспрыманне народа і яго светаразуменне, якое акумулюецца ў культурных традыцыях. Нацыянальная моўная асоба, выступае ў якасці прадстаўніка народнай культуры. Родная мова дапамагае дзіцяці ўвайсці ў навакольны свет, стаць сапраўдным грамадзянінам яго культурнай прасторы.

Праблема развіцця гаворкі і навучанні беларускай мове з'яўляецца для нас актуальнай. Гэта злучана з тым, што навучанне дзяцей дашкольнага узроста ажыццяўляецца ў сітуацыі руска-беларускага блізкароднага двухмоўя. Навукоўцы завуць сітуацыю, у якой жывуць беларускія дзеці, беларуска-рускім блізкародным двухмоўем. Справа не толькі ў генетычным сваяцтве людзей, але і ў лімітавай блізкасці сістэм беларускай і рускай моў, якая выпрацавалася ў выніку ўзаемных уплываў і паралельнага развіцця некаторых элементаў. Няма сумнення ў значнай агульнасці гукавых і граматычных сістэм рускай і беларускай моў. Нават у такой сферы, як лексіка, дзе адрозненні выяўляюцца з найвялікай сілай, можна казаць пра тое, што толькі 10–20% слоў у беларускім тэксце цалкам адрозніваюцца ад слоў рускай мовы. Для большасці дзяцей першай мовай, на якім яны вучацца размаўляць і думаць, мець зносіны з атачальнымі, з'яўляецца руская мова. Беларускі, да якога дзеці даволі рана прылучаюцца, чуючы яго па тэлевізары, радыё, ад некаторых сталых, у дзіцячым садзе на асобных занятках, выступае для іх як другой. Для меншай часткі дзяцей, галоўным чынам у сельскай мясцовасці, першай мовай з'яўляецца беларускі, праўда, не чысты, а змяшаны з рускім. Эксперымент, праведзены ў дзіцячых садах, паказаў, што старэйшыя дашкольнікі, сродкам камунікавання якіх выступае змяшаная мова, у адказ на беларускае слова-стымул у 50% выпадкаў звалі беларускае ж слова, 22% склалі агульныя для рускай і беларускай моў слова, а 28% слоў ставіліся да рускай мовы. Апошняя лічба кажа пра засмечанасць беларускай гаворкі і мыслення дзяцей лексічнымі русізмамі. Калі дадаць да іх граматычныя абмылы, робіцца зразумелым, што нават у вёсцы ў дзяцей з ранняга веку ўкараняецца змяшаная беларуска-руская гаворка. Наяўнасць дадзенай сітуацыі мяркуе адменнае агульнакультурнае развіццё дашкольнікаў ва ўмовах існавання двух блізкародных моў і культур. Адменную ўнікальнасць гэтай сацыялінгвістычнай сітуацыі прыдае той факт, што наяўны слоўнікавы запас беларускай мовы ў дзяцей носіць пасіўны характар. Спробы актыўнага ўжытку дзецьмі слоў на беларускай мове не заўсёды адпавядаюць літаратурнай норме. Даследаванні маўленчага развіцця сведчаць пра павялічэнне колькасці дзяцей, якія адрозніваюцца беднатой базавага актыўнага слоўніка беларускай мовы. Трэба таксама адзначыць, што не ўсе дзеці да пачатку вывучэння беларускай мовы ў дзіцячым садзе адчуваюць уплыў актыўнага маўленчага атачэння. Назіранне за камунікаваннем дзяцей і дарослых сведчыць, што беларуская мова, якая афіцыйна прызнана дзяржаўный, амаль не выкарыстоўваецца для актыўнай камунікацыі дарослых і дзяцей, а таксама дзяцей паміж сабой. Улічваючы, што ў сям'і дзеці галоўным чынам маюць зносіны на рускай мове, казаць пра засваенне беларускай мовы як роднага не даводзіцца.У маўленчым развіцці дзіцяці ўзнікаюць вялікія цяжкасці, калі ўмовы выхавання не гарантуюць стварэнні больш-менш самастойных сфер ужывання кожнай мовы, калі дзіцё аддадзена ва ўладу выпадковай сумесі розных моўных сістэм, калі абедзьве мовы хаатычна змешваюцца. Выходзячы з існай сітуацыі, Н.С. Старжынская адзначае, што найболей аптымальным шляхам развіцця ў дашкольнікаў беларускай гаворкі з'яўляецца той, які, спалучае ў сабе: з аднаго боку, неўсвядомленае засваенне беларускай мовы ў штодзённым камунікаванні, развіццё «пачуцця беларускай мовы, а з другой адмыслова-арганізаванае навучанне, што арыентуе на фармiраванне ў выхаванцаў элементарных моўных абагульненняў.

Развіццё беларускай гаворкі, навучанне беларускай мове як другой роднай, па думцы Н.С. Старжынскай, трэба будаваць у адпаведнасці з агульнымі, універсальнымі заканамернасцямі авалодання мовай. Гэту працу трэба праводзіць пашыраючы яе на працягу ўсяго дашкольнага дзяцінства. Цяжкасці арганізацыі гэтага працэсу злучаны як з уплывам рускай мовы, засвоенай дзецьмі раней, гэтак і з псіхафізіялагічным развіццём дзіцяці, недастатковай сфармаванасцю актуальных матываў авалодання беларускай мовай, з прычыны пэўных сацыяльныхі лінгвістычных прычын. Да сацыяльных прычын мы аднясём культурнае моўнае атачэнне дзіцяці. У наш час у Беларусі назіраецца функцыя icнавання трох асноўных моўных адукацый: рускай мовы, беларускаймовы, «трасянкі» (змяшанага руска-беларускага прыслоўя). Прытым рускую мову і «трасянку» дзіцё чуе штодня, а літаратурную беларускую мову калі-нікалі. Тут, трэба таксама адзначыць, што адной з абавязковых умоў далейшага існавання мовы, яго вывучэння, з'яўляецца наяўнасць беларускамоўных устаноў дашкольнай адукацыі і абавязковае навучанне беларускай мове рускамоўных дашкольнікаў, пачынаючы з сярэдняга дашкольнага узросту адзін раз на тыдзень на занятках па развіцці гаворкі.

Н.С. Старжынская прапануе далучаць беларускую мову ў камунікаванне з дзіцём, якое выхоўваецца ў рускамоўнай сям'і, паступова, пачынаць з яго азнакамлення з лепшымі ўзорамі мастацкіх, у першую чаргу фальклорных твораў. Па яе думцы, гэта дазволіць далучыць дашкольнікаў да багацця роднай мовы на узроўні мастацтва, будзе спрыяць развіццю іх першага пачуццёвага грунту беларускай гаворкі, што як раз і з'яўляецца патрэбнай умовай засваення мовы як роднага. Мы вызначаем творы вуснай народнай творчасці, наяўнасць іх блізкародных паралеляў як універсальную педагагічную сістэму развіцця вуснай гаворкі і культуры маўленчага камунікавання дзяцей дашкольнага веку ва ўмовах блізкароднага двухмоўя. Бо вусная творчасць беларусаў выступае як універсальны сродак далучэння дзяцей да роднай беларускай мовы, а ўсходнеславянскі фальклор нароўні з цеснымі паралелямі сюжэтаў і выяў вылучаецца своеасаблівасцю і асаблівасцямі мовы, то азнаямленне дашкольнікаў з фальклорнымі творамі іх параўнанне прывядзе да элементарнага асэнсавання лексіка-граматычных сродкаў дзвюх блізкародных моў, што ў сваю чаргу дазволіць дзецям адвольна скарыстаць гэтыя сродкі ва ўласнай як рускай, гэтак і беларускай гаворцы. Успрыманне твораў беларускай вуснай народнай творчасці будзе спрыяць засваенню дзецьмі «лепшых формаў роднай мовы», іх прылучэнню да агульналюдскіх і нацыянальных каштоўнасцяў. Творы вуснай народнай творчасці з'яўляюцца сталымі спадарожнікамі маленькага слухача, яго правадырамі ў свет слоў і выяў, крыніцай яго мастацкага развіцця і адукацыі. Жывое слова фальклору развівае ў дзяцей уяўленне, вобразнае мысленне, уяўленні пра навакольны свет, аказвае жывы ўплыў на ўспрымальную душу дзіцяці, уводзіць яго ў атмасферу жывой народнайгаворкі, набліжае да багацця роднай мовы. Яркія выявы, дакладныя словы і выразы мастацкага тэксту закладваюць у дзецях грунту кахання да мовы, да ўсяго блізкага і роднага. Успрыманне жывога слова народа далучае дзяцей да нацыянальнай этыкі, тлумачыць прыроду роднага краю, знаёміць з характарам атачальных людзей, з грамадствам, яго гісторыяй, традыцыямі.

Такім чынам, увесцi рускамоўных дзяцей у атмасферу жывога беларускага слова, адчуць яе прыгажосць нам дазваляюць фальклорныя i лепшыя класiчныя творы для маленькiх дзяцей: калыханкi, забаўлянкi, песенькi, казкi, вершы i iнш. Гэта робiцца з мэтай развiцця першапачатковых навыкаў разумення мовы, умення паўтараць за выхавальнiкам i па меры магчымасцi самастойна ўзнаўляць узоры беларускага маўлення (асобныя словы, кароткiя забаўлянкi, песенькi, лiчылкi i г.д.), што служыць фармiраванню ў iх пачуццевай асновы руска – беларускага двухмоўя.

Cёння у свеце шмат цудоўных моў. Адны з іх вабяць сваёй прыгажосцю і непаўторнасцю, другія – мілагучнасцю. Але ў кожнага чалавека ёсць толькі адна родная мова, якая завецца роднай. Менавіта на гэтай мове ён размаўляе з роднымі, сябрамі, знаёмымі. І вельмі дрэнна, калі чалавек пачынае забывацца на сваю мову, не шануе яе.

На працягу 9 гадоў кожны народ адзначае21 лютага Дзень роднай мовы. Першапачаткова з такой ініцыятывай выступіў Бангладэш. Менавіта ў гэтай краіне 21 лютага 1957 года загінулі пяць студэнтаў, якія адстойвалі права навучацца на роднай мове.

Зараз у нашым рознакаляровым і рознагалосым свеце налічваецца больш за шэсць тысяч моваў. Палова з іх пад пагрозай знікнення. Дзеля захавання моў, якія апынуліся на парозе знікнення, міжнародны фонд UNESCO абвясціў дзень роднай мовы — каб хоць у такі дзень на іх загаварылі, пра іх успомнілі.

Родная мова шмат не патрабуе. Але калі ўжо назваў яе роднай, калі лічыш яе такой для сябе — павінен жа быць перад ёй хоць нейкі абавязак. Ці хоць часам пра яе думаць. Калі хоць палова з тых сямідзесяці чатырох працэнтаў, якія падчас апошняга перапісу назвалі роднай мовай беларускую, падумае аб яе лёсе — значыць, не ўсё яшчэ страчана. Хоць адзін дзень. Калі будзе яе афіцыйнае міжнароднае свята.

Калі ты чуеш яе — ці то сучасную літаратурную, ці змешаную "трасянку", або мясцовую дыялектную — ведай, што гэта ўсё яна — наша беларуская мова. Не адварочвайся, а прымі яе, бо яе месца ў тваёй краіне. Нашы бацькі, дзяды і прадзеды нямала зрабілі, каб беларуская мова была прызнаная як роўная сярод іншых моў свету.

Дык не дай загінуць ёй, жывой і непаўторнай, "з легендаў і казак” сатканай, "вобразнай, вольнай, пявучай”, цудоўнай роднай мове.

21 лютага ў свеце адзначаецца Міжнародны дзень роднай мовы.

Ён быў абвешчаны UNESCO 17 лістапада 1999 года.

Дорогие мамочки! Поздравляем Вас с ДНЁМ МАТЕРИ! Желаем, чтобы каждая из Вас услышала сегодня слова любви и благодарности. Пусть Ваши сердца будут согреты нежностью родных детей. Пускай ваши души никогда не знают тревог и переживаний. Желаем вам здоровья и твердой уверенности в счастливом будущем ваших детей. С Днем матери, милые женщины!

Только вышел я за двор –

И увидел светофор.

Загорелся красный свет –

Нам вперёд дороги нет.

Я стою и жду, когда же

Можно мне идти, но даже

Жёлтый свет, на удивленье.

Не даёт мне разрешенья.

Говорит мне:

- Стой и жди!

На зелёный свет - иди!

Свет зелёный ярко светит –

Проходите смело, дети!

Уважаемые родители!

Согласно официальной статистике, ежегодно на дорогах нашего города под колеса машин попадает более тысячи детей в год, более 30 из них от полученных травм погибают, многие получают увечья, становятся инвалидами. Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда.

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

Объясните ребенку, что остановить машину сразу - невозможно!

Запретите детям переходить дорогу из - за стоящего транспорта - это опасно для жизни!

Учите предвидеть скрытую опасность!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения!

Ребенок должен усвоить:

-без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

-ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

-переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

-проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

-движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора милиционером-регулировщиком;

-в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад. Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность! Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

С начала года на территории Гродненской области зарегистрировано 13 ДТП, в которых пострадали 12 несовершеннолетних и 1 погиб. 6 аварий произошли по причине нарушения правил совершеннолетними, а 5 - детьми. По 2 ДТП проводится проверка.

Для снижения вероятности аварий с участием несовершеннолетних Госавтоинспекцией с 25 мая по 5 июня будет организовано специальное комплексное мероприятие «Внимание — дети!».

Родителям надо чаще напоминать детям про опасность внезапного появления на проезжей части, правила безопасного ее пересечения, недопустимость использования при этом мобильных телефонов, наушников. И, конечно, подтверждать свои слова личным примером.

В этот период водители обязаны передвигаться с включенным на транспортном средстве ближним светом фар или дневными ходовыми огнями круглосуточно. За игнорирование этого требования предусмотрены штрафные санкции.

В целях привлечения внимания общественности к проблематике дорожно-транспортного травматизма Госавтоинспекцией будет проводится информационная работа. Наряду с этим, усилится контроль за перевозками детей как индивидуальным транспортом, так и школьными и экскурсионными автобусами.

Места работы мобильных датчиков фиксации скорости, как и нарядов ДПС, будут приближены к учреждениям образования и местам возможного скопления детей.

Только общими усилиями взрослых получится обеспечить безопасность детей на дорогах!

Уважаемые мужчины, поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Желаем вам мирной жизни, без войн, потерь и трагедий. Пусть ваши силы растут, умения и навыки множатся, достижения превосходят все ожидания. Пусть окружающие радуют, семья дает силы и вдохновение, работа приносит желанные плоды. Мужества вам, силы духа и много удачи!

Правила безопасного катания на «ватрушке»

За что мы любим зиму? Прежде всего, за забавы и игры в окружении сверкающего под солнцем снега. Волшебные зимние месяцы дарят детям ни с чем не сравнимую радость развлечений на свежем морозном воздухе. Зима предлагает любителям активного отдыха множество неповторимых, захватывающих развлечений. Родители тоже испытывают детский восторг от игр со снежками, постройки крепостей и лепки снеговиков. Однако, ни для кого не секрет, что самым любимым и самым доступным остается катание с гор на санках.

Сложно представить зиму без активного катания, а само катание – без саней.

Большой популярностью среди любителей активного зимнего отдыха пользуются надувные санки-ватрушки, или как их еще называют, тюбинг (англ. tubing, от tube – труба). Говоря простым языком – это сильно усовершенствованные автомобильные камеры с ручками и буксиром.

Надувная ватрушка имеет отличное скольжение, и для катания на ней подходит даже тонкий слой снега. Поэтому сезон катания на санках может начаться задолго до установления постоянного снежного покрова. Катание на "ватрушках" не требует дополнительной экипировки и навыков, потому подходит для детей и взрослых.

При этом санки весьма неприхотливы в использовании и компактны. Легко разбираются, не занимают много места при перевозке и хранении. Их легко надуть и сдуть обычным автомобильным насосом. Санки "ватрушки" имеют большую грузоподъемность, что позволяет кататься на них как детям, так и взрослым. При спуске с горки на санках можно развить достаточно высокую скорость. Само катание на надувных санках, при соблюдении определенных правил, безопасно и комфортно. А главное, сани ватрушки подарят вам море незабываемых впечатлений, веселья, радости и азарта.

Но, к сожалению, нельзя забывать, что катание на тюбинге – это один и из самых травмоопасных видов отдыха. В отличие от санок «ватрушки» способны развивать большую скорость и даже закручиваться вокруг своей оси во время спуска. При этом они абсолютно не управляемы и не оборудованы тормозным устройством. Потому кататься на тюбингах можно только на специально подготовленных трассах. Так что, не стоит забывать о правилах безопасности при катании на надувных санках. Это тот случай, когда здоровье и жизнь катающихся - дело самих катающихся.

Как и где кататься на ватрушке?

Где кататься на ватрушке можно, а где нельзя? Как кататься на санках-ватрушках, чтобы не получить травму самому и сделать свое катание безопасным для окружающих

Катание на тюбинге – это весело и задорно, а главное, доступно для любого возраста и, в общем, совсем недорого выходит. Однако забывать о правилах езды на ватрушке не стоит. Катаясь на ватрушке, Вам надо знать…

• Кататься на тюбинге можно только на оборудованном склоне

• Кататься на тюбинге можно только на специально оборудованной трассе со снежной поверхностью.

Где кататься на санках-ватрушкахкатегорически запрещено:

• на не оборудованных лесных трассах и склонах;

• на склонах с поврежденной поверхностью, где есть камни, песок, твердый лед и другие посторонние предметы;

• на склонах с трамплинами.

Правильно садитесь на ватрушку

Садиться на санки-ватрушки надо так, чтобы во время быстрого спуска не вылететь из них и не перевернуться. Итак, главное – это правильно распределить центр тяжести, для этого надо сесть поглубже в центральную часть ватрушки так, чтобы не касаться ногами снежной поверхности. Если ноги все же касаются земли, то Вам следует взять ватрушку диаметром побольше. В процессе самого катания рекомендуется держаться за специальные ремни, расположенные по бокам тюбинга. Также нельзя прикреплять тюбинги друг к другу «паровозиком», они могут перевернуться. Опасно кататься на надувных санях вдвоем или сразу нескольким людям, так как из «бублика» можно вылететь. При этом взрослые часто нарушают данное правило - садятся вместе со своими детьми, что в итоге приводит к детским травмам.

Осторожно, дети на ватрушке!

Если Вы поехали кататься с детьми, то обратите внимание на то, что санки-ватрушки для ребенка не должны быть очень большими, иначе ему будет неудобно держаться руками. Слишком маленькую ватрушку брать также не стоит, так как на ней будет очень легко перевернуться. Дети до 8 лет нуждаются в присмотре взрослых во время катания на тюбинге!

Запрещено привязывать ватрушки к автомобилю.

Правила безопасности запрещают привязывать ватрушки к автомобилю (снегоходу, катеру). Несмотря на это, многие производители, зная любовь россиян к экстремальному катанию, специально разработали ватрушки с дном из морозоустойчивой пластмассы и крепким буксировочным тросом (например, ватрушка Yukon «Турбо»).

Обратите внимание:

• Если вы накачивали или подкачивали ватрушку на холоде, то внося её в теплое помещение или в салон автомобиля, рекомендуется выпустить часть воздуха из камеры. Если «ватрушка» была сильно надута холодным воздухом, то в тепле воздух начнет расширяться и камера может лопнуть.

• Не следует перегружать тюбинг. В характеристиках каждой модели указан максимально допустимый для нее вес.

• Кататься на надувных санках рекомендуется на склонах с уклоном не больше 20 градусов. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения. Также не следует кататься на тюбингах по склонам, поросшим деревьями.

• Прежде чем начать спуск по неподготовленной трассе, осмотрите ее на предмет наличия ям, бугров, торчащих кустов, камней. Они могут повредить надувные сани, проколов или разрезав их. Также не стоит кататься на надувных санках по песку или щебню.

• Тюбинг развивает большую скорость, поэтому на склоне обращайте внимание на других катающихся. Перед началом спуска убедитесь, что перед вами нет никого из катающихся, особенно детей

• Не стоит кататься на тюбинге в состоянии алкогольного опьянения.

• Кататься на «ватрушках» следует сидя. Не пытайтесь прыгать на ней как на батуте.

• Для предотвращения потемнения оболочки и сохранения первоначального внешнего вида, рекомендуем хранить санки-ватрушки, сдув и вынув из оболочки камеру и положив её в отдельный полиэтиленовый пакет.

Соблюдайте эти правила, и Вы обезопасите себя и окружающих от возможных травм и повреждений.

Как лучше одеть ребенка на прогулку
Собирая ребенка на прогулку, родитель должен помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду.
Игры на свежем воздухе
Катание с горки
Правила поведения на горке
1. Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.
2. Не съезжать, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.
3. Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону.
4. Не перебегать ледяную дорожку.

5. Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.
6. Стараться не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме.
7. Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только тогда совершать спуск.
8. Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек т.д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок на снег или откатиться в сторону от ледяной поверхности.
9. Избегать катания с горок с неровным ледовым покрытием.
10. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом в службу экстренного вызова 112.
11. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии, немедленно прекратить катание.

Катание на санках и ледянках
1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них

неисправностей.
2. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и
последовательность.
3. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может
повредить зубы или голову.

4. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
5. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые
толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка
буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

Зимние забавы «Игры около дома»
Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.


Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до помойки – да все что угодно!
При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!
«Катание на конька и лыжах»
ЛЫЖИ
Катание на лыжах более безопасный вид досуга. Чтобы сделать его ещё более безопасным, при прогулке на лыжах нужно исключить крутые, ухабистые и ледяные горки. Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Самое безопасные катание на лыжах это прогулка по парку, лесу и т.д.
КОНЬКИ
В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском.
Необходимо иметь в виду следующее:
1.Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно
кататься на открытых водоемах.
2.Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск
получить серьезную травму в этом случае крайне велик.
3.Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок
был одет в плотную одежду.
4.Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости
поддержать его и избежать падений.
Опасности, подстерегающие нас в зимний период
ГОЛОЛЕД
Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву, а лучше его обойти с другой стороны. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!
МОРОЗ
В сильный мороз лучше всего исключить прогулки по улице. Высока вероятность обморожения.
Водоем зимой
Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо откатиться от края.

КАК И КОГДА ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПО ВЕДЕНИЮ?
1. лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем возрасте, остаётся в нашей памяти на всю жизнь;
2. Регулярно проводите беседы;
3. Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности;
4. Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать;
5. Будьте для ребёнка образцом;
7. Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»:
сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни

Уважаемые родители!
Помните, что вовремя проведенная с ребенком беседа, может предотвратить несчастный случай!
Многое зависит от Вас!
Будьте хорошим примером для Вашего ребенка!