Мама - логопед.
Ребёнок учится говорить, но иногда у него это получается плоховато? Попробуйте позаниматься с ним.Осваивайте упражнения постепенно, не все сразу, и делайте их постоянно – от этого будут зависеть успехи малыша. И обязательно правильно покажите ему упражнения и потом тоже делайте вместе с ним !
Дыхательные упражнения:
« Снежинки»
Положите на ладошку кусочек ваты – это снежинка – и себе тоже.
Научите легко выдыхать через рот, чтобы снежинки полетели!
Потом начните тренироваться в коротком и длительном выдохе.
« Мыльные пузыри»
Я думаю, тут ничего объяснять не надо – это очень полезно!
Пускайте пузыри!
« Задуем свечку»
Ребёнок любит это упражнение, но помните: делать его надо только при вашем участии! Зажгите свечу, поставьте перед малышом, пусть он дует на неё так , чтобы пламя не гасло, а только отклонялось. Это очень хороший контроль за выдохом и важен для постановки звуков.
« Кораблики»
Налейте в таз воды, наложите туда или бумажные пробирки, или лёгкие шарики, игрушки. Вдох через рот – дуем на наши кораблики, это упражнение полезно и тем , кто болеет простудными заболеваниями.
« Соломинка»
Положите её в стакан, и пусть малыш делает « бурю», когда дует через соломинку. Следите , чтобы вдох коротким, а выдох длительным. « А кто дольше будет делать бурю, а ?
Игровые упражнения для мышц лица
а) – « Покажи, какой у нас дедушка сердитый! » ( Надо нахмурить брови и удержать такой «вид» около 5 секунд.) – « А какой он, когда улыбается?» ( брови приподнимаются, а глаза прищуриваются- это непростое упражнение, поверьте!)
- А как он хочет тебя поцеловать? ( губы надо вытянуть трубочкой и удержать их в таком состоянии 4-5 секунд)
б) « Надуем шарик» - пусть это будут щёки, сначала надуваем обе, потом правую, а потом левую. Потом шарик у нас « лопнет» - обе щёки надуты, а воздух выдыхается очень медленно через губки, сквозь маленькую дырочку. Тоже можно провести соревнования
« А у кого дольше шарик лопается?»
в)игры с язычком: вот он у нас «загорает» - высунуть язык, положить на нижнюю губу, вот он у нас « пробует мёд или мороженное» - кончиком языка облизнуть верхнюю губу, потом нижнюю. Тут надо стараться, верхняя губа даётся с трудом , но эффект очень хороший!
Поиграйте в игру « Холодное – горячее» . нужно два стакана , один с горячей водой, другой с холодной водой, и ложка. Завяжите малышу глазки и опустите ложку сначала с горячей водой, потом с холодной водой, потом прикоснитесь к языку ребёнка: он должен угадать- горячая она или холодная? Или ещё так : пусть « язычок загорает», а вы ему что-то даёте попробовать: кусочек огурца, кусочек свеклы –
- « а ну –ка , что съел, угадал?» . точно так же играйте в « кислое-
- сладкое – солёное» и т.д., всё это развивает чувствительность языка.