Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Мама - логопед.

Дата: 5 апреля 2020 в 13:08
Автор: Ситько Т. Б.
104 просмотра

Ребёнок  учится говорить, но иногда у него это получается плоховато? Попробуйте позаниматься с ним.Осваивайте упражнения постепенно, не все сразу, и делайте их постоянно – от этого будут зависеть успехи малыша. И обязательно  правильно покажите ему упражнения и потом тоже делайте вместе с ним !

Дыхательные упражнения:

« Снежинки»

Положите на ладошку кусочек ваты – это снежинка – и себе тоже.

Научите легко выдыхать через рот, чтобы снежинки полетели!

Потом начните тренироваться в коротком и длительном выдохе.

« Мыльные пузыри»

Я думаю, тут ничего объяснять не надо – это очень полезно!

Пускайте пузыри!

« Задуем  свечку»

Ребёнок любит это упражнение, но помните: делать его надо только при вашем участии! Зажгите свечу, поставьте перед малышом, пусть он дует на неё так , чтобы пламя не гасло, а только отклонялось. Это очень хороший контроль за выдохом  и важен  для постановки звуков.

« Кораблики»

Налейте в таз воды, наложите туда или бумажные пробирки, или лёгкие шарики, игрушки. Вдох через рот – дуем на наши кораблики, это упражнение полезно и тем , кто болеет простудными заболеваниями.

« Соломинка»

Положите её в стакан, и пусть малыш делает « бурю», когда дует через соломинку. Следите , чтобы вдох коротким, а выдох длительным. « А кто дольше будет делать бурю, а ?

Игровые  упражнения для мышц лица

а) – « Покажи, какой у нас  дедушка сердитый! » ( Надо нахмурить брови и удержать такой «вид» около 5 секунд.) – « А какой он, когда улыбается?» ( брови приподнимаются, а глаза прищуриваются- это непростое упражнение, поверьте!)

- А как он хочет тебя поцеловать? ( губы надо вытянуть трубочкой и удержать их в таком состоянии 4-5 секунд)

б) « Надуем шарик» - пусть это будут щёки, сначала надуваем обе, потом правую, а потом левую. Потом шарик у нас « лопнет» - обе щёки надуты, а воздух выдыхается очень медленно через губки, сквозь маленькую дырочку. Тоже можно провести соревнования

 « А у кого дольше шарик лопается?»

в)игры с язычком: вот он у нас  «загорает» - высунуть язык, положить на нижнюю губу, вот он у нас  « пробует мёд или мороженное» - кончиком языка облизнуть верхнюю губу, потом нижнюю. Тут надо стараться, верхняя губа даётся с трудом , но эффект очень хороший!

 Поиграйте в игру « Холодное – горячее» . нужно два стакана , один с горячей водой, другой с холодной водой, и ложка. Завяжите малышу глазки и опустите ложку сначала с горячей водой, потом с холодной водой, потом прикоснитесь к языку ребёнка: он должен угадать- горячая она или холодная? Или ещё так : пусть « язычок загорает», а вы ему что-то даёте попробовать: кусочек огурца, кусочек свеклы –

- « а ну –ка ,  что съел, угадал?» . точно так же играйте в « кислое-

-  сладкое – солёное» и т.д., всё это развивает чувствительность языка.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.