Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация для родителей "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка"

Дата: 14 апреля 2021 в 21:12
Автор: Шумель В. Ю.
97 просмотров

Игра - самое главное занятие в жизни ребенка. Сюжетно-ролевая игра помогает развивать запас игровых действий с игрушками, дает представление о множестве сюжетов, которые можно обыграть, формирует умение играть отдельно и с коллективом, развивает творческие и коммуникативные способности.

Существует несколько видов игровой деятельности. Это индивидуально-предметная, которая возникает в раннем возрасте от полугода до двух лет, предметно подражательная, которая проявляется на втором году жизни и сюжетно-ролевая.

Что же такое сюжетно-ролевые игры?

Сюжетно-ролевые игры - это игры, в которых дети "одевают" на себя роль, передавая её характер, и действуют по определённому данному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.

Сюжетно-ролевые игры занимают своё место в жизни ребёнка тогда, когда он научится использовать предметы, не только лишь по их непосредственному назначению, но и в соответствии с сюжетом игры. В процессе у ребёнка появится желание копировать действия взрослых, он научится взаимодействовать с другими детьми в игре или взрослыми.

Изначально сюжетно-ролевая игра проявляется в обычном подражании ребёнком взрослого. Малыш самостоятельно пылесосои, варит суп, укладывает игрушку спать, что-то ремонтирует. Через некоторое время ребёнок начинает обыгрывать знакомые ему жизненные ситуации: "посещение больницы", "поход в магазин" и т.д.

На этом этапе в сюжетно-ролевую игру добавляется диалог действующих лиц. Здесь очень ксатати будет помощь родителя. если вы будете помогать малышу в игре, то уже 3 годам ребёнок будет играть самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры вместе со своими игрушками.

Далее идёт усложнение игры за счёт появления сюжета - объединение нескольких ситуаций. Например, сюжетом может быть поездка на природу - сначала ребёнок соберёт необходимые вещи, после сядет в транспорт, на месте распакует свои сумки, может взять удочку и порыбачить и т.д. Дети начинают договариваться о правилах игры - развивается деловое общение. В 4-5 лет дети нетолько обыгрывают повседневные ситуации, но и добавляют в игру сюжеты сказок, мультфильмов, книг.

Дети постарше легко включаются в сюжетно-ролевую игру, но даже это не означает, что родители должны оставаться в стороне. Если родитель не будет предоставлять для ребёнка новые сюжеты для игры, то ребёнок может остановиться в развитии и перестать проявлять самостоятельность. Проявление творчества и самостоятельности в сюжетно-ролевых играх показывает уровень развития мышления ребёнка.

Сюжетно-ролевые игры учат ребёнка согласовывать свои действия с другими участниками игры, примерять на себя различные личностные качества, а так же находить выходы из различных ситуаций. Играя в эти игры, ребёнок вырастает творческой и самостоятельной личностью, готовой к решению жизненных ситуаций.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.