Консультация для родителей "Учитесь с детьми рисовать"
Стремление к красоте, желание постичь прекрасное свойственно всякому человеку и так же естественно, как тяга к счастью, здоровью, радостному существованию. Дети с самых малых лет тянутся к тому, что им кажется прекрасным, ярким, манящим своей формой или цветом. Они приглядываются ко всему, что их окружает, гораздо внимательнее, чем это предполагают многие взрослые. Их пугает и отталкивает всё уродливое, безобразное. Зато как они радуются и цветам и блеску снега, и берёзке, и новому красивому платью мамы!
И надо очень бережно охранять это живущее в них представление о красоте как о выражении чистых, светлых, добрых начал человека, приучать ребёнка с малых лет заботиться о том, чтобы они выглядели по возможности хорошо, чтобы следили за своим костюмом, за вещами, которыми пользуются, прививать хорошие манеры.
Рисование часто является для ребёнка самым первым средством выражения на бумаге его замыслов, переживаний.
Каждый ребёнок должен не только уметь рисовать, но и обладать развитым художественным вкусом, уметь видеть окружающий мир во всей красе его линий, форм, красок. Разговоры о том, что если у ребёнка нет таланта, то ничего не поделаешь - абсурдны. Ведь речь идёт не о подготовке художников - профессионалов, а о художественном воспитании детей. Очень многое зависит от нас взрослых, от того, кто окажется рядом с ребёнком у входа в сложный и многообразный мир красоты.
Как же родители могут руководить детским творчеством?
- Необходимо создать благоприятную обстановку, убрать из дома всё антихудожественное. Купить ребёнку удобный столик для рисования, хорошую бумагу разного формата, художественные материалы.- Не надоедать вопросами: «А что ты рисуешь?», «А что это за фигурки?» Ребёнок сам расскажет о своём рисунке, когда его закончит. Однако если он задаёт вам вопросы на них нужно отвечать серьёзно, без иронии и сюсюканья.
Взрослые должны чутко улавливать интересы детей, развивать их творческое воображение, детскую фантазию. Ребёнка не следует ограничивать стандартными формами листов бумаги, маленькими альбомчиками, ребёнка не может удовлетворить простой карандаш, который ему подсовывают взрослые: «Пусть рисует, лишь бы не мешал». Его привлекают яркие краски, они приводят его восторг, доставляют ему радость. Творчество ребёнка не должно страдать и от отсутствия кисточек, бумаги и других материалов. Для рисования могут быть удобны цветные и восковые мелки, карандаши, гуашевые краски, акварель.
Первым помощником родителей в руководстве художественной деятельностью ребёнка является сама природа, создавшая замечательные «художественные» произведения - цветы и листья, всевозможных птиц и животных, ракушки, кораллы, снежинки и бесконечное разнообразие других животных существ и предметов. Всё это дети рисуют с огромным интересом. Если ребёнок, впервые увидев что - то красивое, например распустившийся цветок, любуется им, зачарованный, поймите его в эту минуту, войдите мысленно в мир его чувств. Остановите и разделите с ним его восторг то увиденного;
- не надо называть ребёнку собственных тем. Пусть рисует всё, что захочет.