Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Леворукий ребенок.

Дата: 29 ноября 2020 в 23:29, Обновлено 30 ноября 2020 в 00:46
115 просмотров

ЛЕВОРУКИЙ РЕБЕНОК

     Многие родители проявляют беспокойство, когда заметят, что их дети пишут или рисуют не правой рукой, а левой, пытаются их переучить или даже обращаются к врачам.

Однако целый ряд наблюдений показал, что дети, которых наперекор врожденным свойствам пытались заставить перейти к пользованию правой рукой вместо левой, нередко не только не начинали заниматься, но и теряли уверенность в себе, становились неврастениками.

     Так надо ли переучивать такого ребенка? Чем он отличается от других, обычных, по нашему мнению, детей?

     Лишь только тем, что у него доминирует правое полушарие. Но ведь ребенок рождается с двумя… правыми полушариями. И лишь позднее, по мере развития личности ребенка, одно из двух начинает «леветь». Поэтому мозг взрослого человека состоит из правого и левого полушария, каждое из которых – не зеркальное отражение другого, а необходимое дополнение другому, т.к. в одном и другом полушарии сосредоточены совершенно разные центры жизнедеятельности человека. Например, левое – отвечает за речь и абстрактное мышление, правое – за музыкальное и художественное творчество, образное мышление.

     Толчками для превращения одного из правых полушарий в левое у детей является начало овладения речью и первое осознание ребенком самого себя. Причем, при доминировании левого полушария ведущей, как правило, является правая рука, при доминировании правого полушария – левая. У третьей части людей ни одно из полушарий не доминирует.

     Ребенок – «правополушарный» левша – намного отличается от своих сверстников и не только затянувшимся упрямством. Обычно это особо художественно одаренные и очень эмоциональные дети, для них нередок абсолютный музыкальный слух. Но в то же время им свойственна задержка речи и затруднительность произношения различных звуков, труднее дается чтение и письмо.

     Такой ребенок непосредственен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений, плаксив, капризен и подвержен ярости и гневу, настойчив в осуществлении желаний.

     Окружающим такого ребенка взрослым важно ни в коей мере не подчеркивать это свойство, лучше всего вообще не предпринимать никаких попыток что-либо изменить.

        Несколько советов, как нужно вести себя с ребенком левшой:

  1. Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка, быть очень чуткими и доброжелательными с ним.
  2. Создать благоприятный климат для него в семье.
  3. Не воевать с ним из-за частого упрямства, выходки упрямца завуалировать какой-нибудь игрой.
  4. Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в «правшу», объясняя всем и ему, что леворуких людей очень много и это разновидность  нормы.
  5. Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его художественный или музыкальный дар, но не стремиться «приготовить» вундеркинда.
  6. Стараться чаще делать ребенку сюрпризы.
  7. Желательно не обучать ребенка до школы чтению, письму, иностранным языкам, т.е. тому, где его поджидают неудачи, снижающие уровень самооценки ребенка.
  8. Любить его таким, какой он есть.
  9. Если после 5-летнего возраста вы заметите у ребенка непонятные вам навязчивые  стремления, опасения или страхи, обратитесь непосредственно к специалисту.

    Для определения преобладающей руки  у ребенка, ответьте на вопросы, а также предложите ребенку выполнить задания:

  1. Узнайте, имеются ли у ребенка близкие родственники с ведущей левой рукой.
  2. Вспомните, в возрасте до 1 года какой рукой чаще всего пользовался ребенок (брал игрушки, ложку и т.д.).
  3. Предложите ребенку расчесаться. В какую руку он возьмет расческу?
  4. Обратите внимание, в какой руке ребенок держит карандаш или ручку во время рисования.
  5. Предложите ребенку послушать часики. К какому уху ребенок поднесет их?
  6. Предложите похлопать в ладоши так, чтобы одна рука была сверху. Какая?
  7. Предложите ребенку скрестить руки на груди. Какая рука будет сверху?
  8. Предложите скрестить пальцы в замочек. Большой палец какой руки будет сверху?
  9. Предложите ребенку топнуть одной ногой. Какой?
  10.  Сидя, положить одну ногу на другую. Какая сверху?
  11.  Предложите ребенку посмотреть одним глазом в бумажную трубочку. Какой это будет глаз?

     Если большинство заданий ребенок выполнил левой рукой, ногой, ухом, глазом, то ведущим является правое полушарие головного мозга.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.