Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Культурное воспитание в семье

Дата: 16 марта 2021 в 06:16
204 просмотра

   Основы культуры поведения воспитываются в семье. Наблюдения показывают, насколько глубоко впитывают дети все, что говорят их родители, насколько точно копируют их манеру поведения. Причем, не только дети дошкольного возраста, когда влияние родителей считается наиболее сильным, а также подростки, юноши и девушки. Следовательно, требуя надлежащего поведения у детей, самим родителям стоит постоянно строго и придирчиво следить за своим поведением, быть образцом для детей.

     В содержании культуры поведения детей выделяют компонент «культура поведения в деятельности». Формировать у ребенка культуру деятельности – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к книгам, вещам, игрушкам.

Под руководством взрослых в семье, деятельность ребенка обретает целенаправленность, содержательность, становится важным средством воспитания, готовит ребёнка к обучению в школе.

     Дети дошкольного возраста должны знать и соблюдать следующие правила поведения в деятельности:

• Не сиди без дела.

• Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

• Доводи начатое дело до конца; выполняй работу только хорошо.

• Делай все, что умеешь сам, не требуя помощи взрослых.

• Соблюдай чистоту и порядок в своем игровом уголке, за своим столом.

• Везде и всегда бережно относись к вещам и игрушкам.

• Люби природу, заботься о животных.

• Книгу читай за столом, не загибай углы страниц, бери книгу чистыми руками.

• Если что-то не понял, переспроси старших или товарищей.

• Будь настойчив в достижении цели, соблюдай общие правила нравственности.

• Радуйся успеху товарища.

• Будь правдивым, имей мужество откровенно сказать о своем проступке; не перекладывай вину на других.

• Говори всегда только правду.

• Дорожи доверием взрослых и товарищей.

• Не хвастайся даже самым красивым поступком — хорошее дело само за себя говорит.

• Дал слово — держи его, дал обещание — выполни.

• Настоящий друг познается не только в радости, но и в беде — он всегда поможет, утешит, удержит от дурного поступка.

• Никого не обижай — ни словом, ни поступком; заботься о младших, помогай им, защищай тех, кто слабее тебя.

• Живи и поступай так, чтобы окружающим — взрослым и детям — было с тобой приятно и радостно.

     Томас Манн говорил: «Человек стоит между ангелом и зверем. Кем он станет, зависит от воспитания». Воспитание помогает человеку гармонизировать эти две мощные силы, учит овладеть собой, учит самоконтролю. Вежливость и красота – способы достижения гармонии. Красота непосредственно влияет на душу и не требует разъяснения.

     Хорошие манеры тесно связаны с нравственным воспитанием ребенка. Воспитанные дети повышают чувство родительской состоятельности. Когда родители слышат, что об их детях говорят как о воспитанных, то они воспринимают это как похвалу себе. Всем хочется испытать это чувство, но как получить таких детей?

     1. Внутренняя культура взрослого находится в тесной связи с культурой общества в целом. Родители служат детям примером. Большинство детей восхищается нами, взрослыми, и уважают нас. В конечном счете, они хотят быть похожими на нас. Но в то же время, взрослые не имеют права запрещать детям быть детьми.

   2.Усилия взрослых должны быть ежедневными, упражнять их в соблюдении необходимого (поблагодарить за обед, пожелать приятного аппетита, подать пальто, извиниться).

   3.Хорошие манеры предполагают взаимность. Иногда мы сами не понимаем насколько невежливы с детьми, насколько некрасив наш быт, наша речь. Взрослые должны помнит об ответственности перед всеми детьми и показывать пример нравственных отношений и вежливого поведения в транспорте, магазине.                                               

   Существуют специально организованные педагогические усилия, которые должны знать взрослые.

1.Похвала – это информация. Рекомендуется сокращать неинформативные замечания, среди которых много «нельзя». Но похвала должна быть умная и осторожная. Важно развивать у ребенка чувство собственного достоинства, гордость, смелость.

2. Привычка. Опираясь на потребности ребенка формирования полезных привычек. Стремление, чтобы привычка стала потребностью.

3. Искусство. Правильная ориентация в нравственных ценностях возможна с помощью литературы и живописи.

4.Забота о других. Ценность труда, времени, благородство поступка.

5. Личный пример. Стремиться уменьшить разрыв между собственными поступками и словами при воспитании детей.

     Большинство людей, если они не страдают эмоциональными расстройствами, платят добром за добро. Грубость поднимает из истоков людской души низменные инстинкты. Отчаяние и отсутствие надежды заставляют нас вести себя безответственно и беспечно.

    Голос совести – это внутренняя потребность действовать как полезно, необходимо, красиво. В. Сухомлинский говорил: « Совесть немыслима без постоянного накопления в подсознании информации, которая содержит в себе благородное поведение человека». У ребенка хорошие образы должны быть перед глазами, а не на слуху.

    Необходимо таким образом организовывать жизнь ребенка в семье, чтобы ему было интересно, организовывать в семье мероприятия, которые вызывали бы у ребенка радость, планирование совместных походов, коллективные игры, чтение художественной литературы.

   Бережнее относитесь к детям, помните, ребенок, чувствуя со стороны взрослых поддержку, уверен в себе, не боится проявлять инициативу, те личностные качества, которые необходимы в школе. Чаще беседуйте с ребенком, интересуйтесь его интересами.

      Помните – требовать от других можно только то, что способен дать и даешь сам.

      Удачи и успехов Вам, уважаемые родители, в воспитании детей!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.