Консультация для родителей ."Значение утренней гимнастики для детей."
Значение утренней гимнастики для детей
Для детей утренняя гимнастика имеет оздоровительное и воспитательное значение.
Благодаря утренней гимнастике у ребенка более интенсивно протекают физиологические процессы, увеличивается возбудимость коры головного мозга, что создает условия для увеличения работоспособности,
Упражнения, выполняемые ребенком, способствуют укреплению мышц, развитию опорно-двигательного аппарата, формированию свода стопы и правильной осанки. Также происходит развитие физических качеств, совершенствование двигательных умений и навыков.
Воспитательное значение утренней гимнастики состоит в том, что у ребенка формируются морально-волевые качества, появляется произвольность в действиях и поступках. Как полагают представители восточной философии, занятия физическими упражнениями влекут за собой изменения в психики и наоборот. Поэтому утренняя гимнастика имеет значение для гармоничного развития личности дошкольника. Научившись управлять своим телом, ребенок будет более сдержан и в своих эмоциональных проявлениях, ощущение радости оттого, что упражнение удалось выполнить правильно, положительно скажется на самооценке, а имитационные упражнения и подвижные игры повлияют на развитие творческой инициативы.
Утреннюю гимнастику с детьми желательно проводить на свежем воздухе, если это невозможно, в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха 16-17 0*С. Для упражнений, выполняемых сидя или лежа, необходимо иметь гимнастический коврик.
Рекомендуется совмещать занятия утренней гимнастикой с закаливающими процедурами, с воздушными ваннами: заниматься можно босиком, минимум одежды стесняющей движения.
При выполнении ребенком упражнений, нужно научить его, а затем постоянно контролировать правильное дыхание – малыш должен дышать глубоко, ровно и спокойно, делая полный выдох. Также, необходимо следить, чтобы ребенок не делал лишних движений в суставах, например, сгибание колен, при выполнении движений для туловища.
Утреннюю гимнастику необходимо проводить на положительном эмоциональном фоне. Если ребенок отказывается от выполнения упражнений, не нужно заставлять его заниматься. Вместе с тем необходимо выяснить причину такого поведения, провести индивидуальную работу.