Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация для педагогов: «Плавание - способ коррекции осанки»

Дата: 31 декабря 2021 в 09:58, Обновлено 31 декабря 2021 в 10:16
100 просмотров

Тело человека обладает плавучестью, так как его удельный вес приближается к удельному весу воды. Поэтому, находясь в водной среде, оно становится по­чти невесомым, что имеет практическое значение — освобождается от нагрузки опорный аппарат, включая позвоночник и связки.

Исследования показали, что детский организм при плавании способен переносить относительно высокие нагрузки. И, наоборот, продолжительные физические упражнения на суше, при которых основная нагрузка приходится на опорный аппарат, вызывают чрезмер­ное напряжение еще недостаточно окрепших костей, связок и позвоночника.

При плавании тело лежит в воде почти горизон­тально и находится в вытянутом состоянии, поэтому часто весьма серьезные искривления позвоночника исправляются с помощью плавания. Во время занятий в воде мышцы конечностей напрягаются и расслабля­ются ритмично.

При любых способах плавания руки принимают ак­тивное участие в движении. Это особенно характерно для кроля и плавания на спине. Эти способы плава­ния, вследствие активного попеременного движения руками в воде и над водой, влияют на гибкость позво­ночника. Поэтому ортопеды и педиатры настоятельно рекомендуют плавание для предупреждения и лече­ния нарушений осанки и сутулости.

Активно развивается позвоночник ребенка. Химический состав и строение связочного аппарата и межпозвоночных дисков обусловливают его высокую эластичность и подвижность. Правильное и своевременное укрепление костной системы при помощи плавательных движений позволит избежать искривления позвоночника и плоскостопия. 

         Формирование скелета у детей тесно связано с развитием мышечной системы. Мускулатура ребенка так же, как и его скелет, несовершенна. Мышцы составляют лишь 20 – 22% от веса всего тела. У дошкольников мышечная система развивается неравномерно: относительно слабы мышцы живота, задней поверхности бедер, мелкие мышцы глаз, стоп, шеи, кистей, особенно у девочек малосильны мышцы плечевого пояса и рук по сравнению с мышцами ног. В основном идет развитие длинных мышц. От их состояния зависит уровень быстроты движений и гибкости у ребенка. 

      Скорректировать равномерное развитие мышечной системы у детей можно в ходе занятий плаванием, во время которого в работу вовлекаются все основные группы мышц. При плавании позвоночник принудительно выпрямляется, мышцы рук и ног ритмично напрягаются и расслабляются. При любых движениях в воде руки принимают в них активное участие. Особенно характерно это для плавания кролем на груди и на спине, при котором попеременные движения рук в воде и над водой влияют на гибкость позвоночника. Следовательно, плавания является средством профилактики и лечение нарушение осанки.

Плавательные упражнения разносторонне укрепля­ют организм и приносят большую пользу, поэтому очень важно, чтобы они стали доступны детям как можно раньше. Но есть и еще одна серьезная причина для пропаганды плавания. Международная статистика по­казывает, что в числе погибающих от несчастных слу­чаев утопающие составляют значительную долю. Чаще всего несчастные случаи на воде происходят с детьми от 3 до 10 лет. Дети 10—15 лет тоже часто тонут.

Обучение плаванию способствует выработке у детей навыков сознательного и безопасного пребывания в воде.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.