ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ
ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ.
ГЛИНКА, ЧАЙКОВСКИЙ. МОЦАРТ, БЕТХОВЕН. ЗНАМЕНИТЫЕ,
ИЗВЕСТНЫЕ КАЖДОМУ ИМЕНА. КТО ИЗБРАЛ ИМ ПУТЬ ГЕНИЕВ?
КТО ОПРЕДЕЛИЛ СЛАВУ МУЗЫАНТОВ-КОМПОЗИТОРОВ?
ПРИРОДА? РОДИТЕЛИ? ПЕДАГОГИ? МОЖЕТ БЫТЬ ПРОФЕС-
СИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕРЕДАЮТСЯ С ГЕНАМИ? МОЖЕТ
БЫТЬ, СЫН УЧЕНОГО, ПОВЗРОСЛЕВ, СТАНЕТ УЧЕНЫМ,
А СЫН ПИСАТЕЛЯ – ПИСАТЕЛЕМ?
МОЖНО НЕРЕДКО СЛЫШАТЬ: «ДОЛЖНО БЫТЬ, МОЙ РЕБЕНОК
ПОШЕЛ В ОТЦА, У НЕГО СОВСЕМ НЕТ СЛУХА!». ДОСТАТОЧНО
РАСПРОСТРАНЕННАЯ ФОРМУЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ
ОТСУТСТВИЯ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА. ЕСЛИ БЫ ПРОИС-
ХОЖДЕНИЕ БЫЛО ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ ФАКТОРОМ В ФОРМИ-
РОВАНИИ СПОСОБНОСТЕЙ, ТО ТОГДА ДЕТИ, ПОКОЛЕНИЕ ЗА
ПОКОЛЕНИЕМ, НАСЛЕДОВАЛИ БЫ ПРОФЕССИИ ОТЦОВ.
НО ЖИЗНЬ ГОРАЗДО ИНТЕРЕСНЕЕ, И НЕ ТАК УЖ РЕЕЕДКИ
СЛУЧАИ, КОГДА РЕБЕНОК УЧЕНОГО СТАНОВИТСЯ СКРИПА-
ЧОМ, А ВРАЧА – ПИСАТЕЛЕМ. И ОБЪЯСНЯЕТСЯ ЭТО ОКРУ-
ЖЕНИЕМ, В КОТОРОМ РАСТЕТ МАЛЫШ, ЕГО СОБСТВЕННЫМ
ОПЫТОМ. И ЕСЛИ СЫН МУЗЫКАНТА ВЫБИРАЕ ТУ ЖЕ
ПРОФЕССИЮ, ЧТО ЕГО ОТЕЦ, ТО ПРИЧИНА ЭТОГО ПРЕЖДЕ
ВСЕГО В ТОМ, ЧТО ВОСПИТЫВАЛСЯ ОН В АТМОСФЕРЕ МУ-
ЗЫКИ, ЧТО С ПЕРВЫХ ДНЕЙ ПОЯВЛЕНИЯ НА СВЕТ, БЫЛ
ПОГРУЖОН В МИР ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ.
ПЕДАГОГИ, МУЗЫКАНТЫ ПРИШЛИ К МНЕНИЮ О ТОМ, ЧТО
ЗАДАТКИ К МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМЕЮТСЯ У
КАЖДОГО. ИМЕННО ОНИ СОСТАВЛЯЮТ ОСНОВУ РАЗВИТИЯ
МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. СЧИТАТЕТСЯ ДОКАЗАННЫМ,
ЧТО ЕСЛИ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С СА-
МОГО РОЖДЕНИЯ СОЗДАНЫ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ, ТО ЭТО
ДАЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ В ФОРМИРОВАНИИ ЕГО МУЗЫ-
КАЛЬНОСТИ. МУЗЫКАЛЬНОСТЬ – ПРИРОДОЙ ДАННОЕ
ЧЕЛОВЕКУ СВОЙСТВО.
ИТАК, ВСЕ МЫ ОТ ПРИРОДЫ МУЗЫКАЛЬНЫ. ОБ ЭТОМ НЕОБ-
ХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ КАЖДОМУ ВЗРОСЛОМУ, ТАК КАК
ОТ НЕГО ЗАВИСИТ, КАКИМ СТАНЕТ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ЕГО
РЕБЕНОК, КАК ОН СМОЖЕТ РАСПОРЯДИТЬСЯ СВОИМ ВОЛ-
ШЕБНЫМ ДАРОМ.
КАК УЖЕ ГОВОРИЛОСЬ, ОКРУЖЕНИЕ, СРЕДА РАСТИТ И ПИТАЕТ
ЛИЧНОСТЬ.
КАК ГОВОРИЛ Г.Г. НЕЙГАУЗ: « ТАЛАНТЫ СОЗДАВАТЬ НЕЛЬЗЯ,
НО МОЖНО И НУЖНО СОЗДАВАТЬ СРЕДУ ДЛЯ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ
И РОСТА».