Воспитание души ребёнка
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">«Воспитание души ребенка»</font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Не все из вас, родителей, закончили музыкальную школу, не все вы поете и играете на музыкальных инструментах. Но все мы хотим, чтобы наш малыш был музыкально развит. И не случайно. Музыкальные способности связаны с эстетическим развитием человека, его способностью к творчеству, и, в наиболее общей форме, с культурой вообще. Однако не каждый ребенок проявляет музыкальные способности, не всем детям нравится петь или слушать, например, сонаты Шопена. А связано это с музыкальным «образованием» малыша в первые дни и месяцы жизни.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Не удивительно, что все вьетнамцы обладают совершенным музыкальным слухом. На вьетнамском языке одно и то же слово, произнесенное в разных тональностях, имеет различный смысл. Новорожденный малыш с рождения учится распознавать особенности звучания слова, «музыку языка», слушая речь своих родителей.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Музыкальные способности начинают формироваться тогда, когда ребенок способен слышать музыку, то есть еще в утробе матери. Поэтому можно уже в период беременности слушать музыку. Конечно, музыка должна у мамы вызывать положительные эмоции, ведь ее психоэмоциональное состояние в огромной степени влияет на развивающееся в ее утробе дитя. Музыка должна быть спокойной, красивой, мелодичной, вызывать состояние «снизошедшей благодати». Восприятие музыки в определенной мере оказывает влияние на психику человека, вызывает разные эмоции и психические состояния: есть музыка депрессивная, вызывающая необъяснимую тревогу, страх; есть музыка успокаивающая, музыка для медитаций. Надо удерживаться от слушания музыки и песен, которые мучают человека, заставляют страдать.
Если внимательно отнестись к своим ощущениям, вы сами сможете понять, какая музыка ребенку нравится больше, какая действует на него успокаивающе, какая возбуждающе, а какая вызывает беспокойство. После рождения малыш будет так же реагировать на ту же музыку; засыпать под музыку, которая приводила к его успокоению в утробе, радоваться и улыбаться при звучании музыки, которая ему нравилась. Если мама в период беременности много поет своему еще не родившемуся малышу, после рождения он скорее, чем другие дети начинает реагировать на мамин голос и тоже пытаться издавать мелодичные звуки. Пение будущей мамы способствует улучшению ее психического состояния и эмоциональной стабильности.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">По утверждению П.Тюленева, педагога-новатора, способность воспринимать и даже сочинять музыку так же присуща любому человеку, как и способность к прямохождению. Но эти способности никогда не проявятся, если их не развивать: ребенок вырастет без музыкального слуха, если он не будет слышать музыку и не увидит поющих людей.
Развивать музыкальный слух и знакомить с графическим изображением нотного письма можно всех детей без исключения, начиная с колыбели. Целью обучения музыке является воспитание души ребенка.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Музыкальные способности складываются из способности слышать и воспринимать музыку, способности ее воспроизводить. Третья составляющая — способность творить музыку. Понятно, что возможность воспроизводить и сочинять музыку основана на способности ее воспринимать.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Именно поэтому необходимо окружить ребенка миром мелодий. Не позже, чем в год, малыш должен увидеть поющего и играющего на музыкальном инструменте близкого, значимого для него человека. И будем помнить, что человеческий голос — самый совершенный «музыкальный инструмент». Поэтому так необходимо петь малышу песни с самого рождения и петь как можно больше, использовать при укладывании ребенка спать колыбельные (конечно, делать это лучше родителю, имеющему слух). Ребенок обязательно должен слышать, как поет мама.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Петь можно о чем угодно (по принципу: что вижу, о том и пою), не обязательно определенные песни, можно петь даже без слов, ведь слова — лишь дополнение к музыке. Малышу всегда приятно слышать мамин голос. Если ребенок будет видеть, что мама поет, что это доставляет ей радость, то он тоже начнет петь. Если мама не будет петь, а ребенок будет слушать только записи, он может подумать, что музыка появляется только из этого ящика, и по-другому не бывает. Очень хорошо, если в семье поют: мама, папа, бабушка, дедушка. Ребенок будет смотреть, а потом сам запоет. Если все молчат, как рыбы, и поет только радио, то ребенку будет очень трудно понять, что и самому можно петь.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Именно поэтому надо ребенку петь самим, водить ребенка на разные праздники, где поют, танцуют, на улице, в концертном зале. Но ненадолго, минут на пять-десять, если есть такая возможность. Например, на праздник «день города», когда много музыки, танцев, различных выступлений. Можно сначала в одном месте послушать, потом в другом.
Кроме того, есть сведения, что дети, которым не пели колыбельных песен, вырастают более эгоистичными и злыми. У казахов даже есть такая поговорка про злого человека: «Видно, ему мама в детстве не пела колыбельных песен». Здесь уже речь идет не столько о музыкальном развитии, сколько о формировании психоэмоциональной сферы человека, развитии его душевных качеств. Можно использовать аудиозаписи. И тут очень важно соблюдение принципа — от простого к сложному.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Не стоит ставить малышу с рождения, например, концерт для фортепиано с оркестром Бетховена, сначала — простые мелодичные песни. Для этой цели можно использовать народные песни: и русские, и украинские, с простыми, приятными для слуха мелодиями, повтором припевов, легко воспринимающиеся и запоминающиеся. Можно использовать и детские песенки, которые тоже имеют простые мелодии и небольшой словарный запас.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Нужно учитывать следующее:</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Музыка обязательно должна быть светлой и вызывать восторг.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Мелодии должны быть хорошо подобраны.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Исполнение должно быть максимально высокого уровня.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Избегать стоит музыки, которая работает исключительно по нижним энергетическим центрам. По результатам исследований, такая музыка приводит к увеличению риска употребления сигарет, алкоголя и наркотиков. Масару Ибука, глава крупного японского концерна «Сони», в своей книги о развитии младенцев рекомендует в течение первого года жизни включать малышу музыку Баха.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Можно также использовать произведения Кабалевского, Вивальди, Генделя. Опыт показывает, что негативно воздействует на развитие ребенка в первый год жизни музыка Рахманинова, Вагнера, а также произведения роковых и джазовых исполнителей, поскольку эта музыка наиболее сложна для восприятия малышом.
И надо помнить, что резкие звуки, хлопки, грохот могут испугать новорожденного малыша. Именно поэтому лучше отказаться от погремушек, которые создают шум. Использование погремушек приводит к нарушению формирования музыкального слуха малыша. Кроме того, погремушка сама по себе не является развивающим элементом. Она примитивна, и ребенку достаточно ее изучить в течение нескольких минут для того, чтобы она больше не вызывала интереса. Действительно, именно такое время требуется, чтобы малыш ее рассмотрел, потрогал, облизал, услышал ее звук, то есть изучил со всех сторон. Поэтому использование погремушек скорее вредит, чем способствует, развитию ребенка.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Для прослушивания лучше предлагать малышу записи «живого» звука, не в электронной обработке. Это могут быть концертные записи, где слышны и смех, и восторженные крики в зале, и аплодисменты, которые формируют определенный эмоциональный фон восприятия музыки.
Малышу необходимо слушать музыку различных стилей и жанров, музыку различных исторических эпох или географических мест. Ребенку в первый год его жизни сложно долго концентрироваться на чем-то одном, он склонен к быстрому переключению внимания. Для полноценного восприятия музыкального произведения требуется именно длительная концентрация внимания, концерт — это не картина, которую можно окинуть одним взглядом, поэтому для малыша больше подойдут записи коротких отрывков музыкальных произведений разных композиторов или разных стран или стилей. Музыку подбирать надо так, чтобы друг за другом следовали отрывки, не похожие ни по стилю, ни по жанру, ни по характеру, ни по темпу. Это делается для того, чтобы сохранить интерес ребенка: у малыша будет возможность переключаться. Длительность отрывков не должна превышать 5-10 минут, иначе он потеряет к музыке интерес.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Нужно ли детей знакомить с авторами и говорить названия направлений?
В первый год жизни малыша не стоит углубляться в детальное изучение направлений. Можно, конечно, сказать, что это классическая музыка, а это фольклор и так далее. Можно назвать композитора и, если есть его портрет, показать. Но именно тогда, когда музыка звучит или перед прослушиванием, или после него. Абстрактно показывать портреты композиторов отвлеченно от музыки не имеет смысла. Если есть любимая музыка, можно портрет любимого композитора повесить на стену и говорить, например: «Мы с тобой слушаем произведение «В пещере горного короля», его написал Эдвард Григ. Вот его портрет. Он жил тогда-то, в такой-то стране». Рассказать сказку о нем. Заучивать же наизусть факты из жизни Эдварда Грига в год-полтора не имеет смысла.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Кроме того, ребенок для развития слуха должен слышать разные звуки естественного и неестественного происхождения: шелест листвы, пение соловья, журчание воды, стрекот кузнечика, шум дождя, звуки работы двигателя отъезжающей машины. Дети любят слушать звуки, издаваемые животными и птицами, для них это очень интересно. С ребенком в год-полтора можно играть в игры с закрытыми глазами: определять, кому или чему принадлежит данный звук. Но для этого ребенок должен знать, какой звук издает то или иное животное, птица, насекомое, как звучат неодушевленные предметы. Например, вы слышите, что на улице гудит машина, вы говорите малышу: «Слышишь, на улице машина гудит». Точно так же, как мы называем ребенку различные предметы, мы называем ему различные звуки. Хорошо играть в лесу, во дворе, пытаться определять, кому или чему принадлежит тот или иной звук. Если мы не будем называть звуки, то малыш так и не научится их распознавать на слух. Ведь это — «музыка улицы», и ее тоже надо уметь услышать.
Научиться понимать, чувствовать «музыку языка» и «язык музыки» может каждый. Надо только захотеть приоткрыть таинственную дверь в удивительный мир музыкальной сказки.
Музыка может стать для вас и вашей крохи мудрым и добрым другом, который будет с вами всегда.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Если это форма групповой консультации или выступление на родительском собрании, можно использовать весь материал. В иных случаях — лучше небольшими частями.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Наверное, мы все хотим видеть своих ребят счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими. Не всегда это получается.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и замкнутые… Но всех их объединяет одна, с моей точки зрения, беда – они удивляются и восхищаются все меньше и меньше. Как же разбудить в детях интерес и эмоциональную отзывчивость к прекрасному и к самим себе?</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Воспитание сегодня, а не завтра. Воспитание лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей. Как это делать? С помощью Культуры и Красоты, пропуская их через свою душу и сердце к душе и сердцу ребенка. Без этого никакие методики, технологии и средства культурного и эстетического воспитания не работают! Очень важно понять, что не воспринятая Красота не действует, она как бы не существует. Очень важно развивать внимание, наблюдательность. Направить взгляд ребенка, произнести призывное “Смотри!” – одна из важных задач.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"> <font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Если ребенок не хочет учиться, плохо усваивает урок — это не значит, что он лентяй. Медики доказали: так неосознанно он защищает свой мозг от перегрузок и стресса. В этом корень и другой проблемы — мало школьников остается здоровыми.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">В 2000 году российские ученые объяснили </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">психофизиологические особенности обучения детей</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">, и стало понятно, почему педагогика во всем мире зашла в тупик. Причина в том, что дети мыслят правым полушарием мозга, отвечающим за творческую деятельность, а взрослые — левым, который отвечает за логику и речь. Вот взрослые и пишут учебные программы, ориентируя на логическое мышление. Суть проблемы еще и в том, что если активизируется к работе одно полушарие мозга, — угнетается другое. От этого усталость и стрессы. А это, как известно, снижает иммунитет и приводит к хроническим заболеваниям. Получается, что нежелание учиться — нормальная психофизиологическая защита ребенка от перегрузки мозга.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">На каком-то этапе ребенок устает и чувствует, что чего-то не может. А заботливые мамы-папы всегда хотят, чтобы ребенок хорошо учился, и нанимают репетитора, чем только усугубляют его состояние.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Как часто физический недуг, неправильное воспитание, ошибки родителей приводят к критической ситуации. И все же ее можно победить, преодолеть, с ней можно справиться, если начать обучение музыке в трехлетнем возрасте.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Многолетний опыт убеждает меня в том, что развитие ребенка во многом зависит от того, как рано начинается его погружение в мир музыки. Я уверена, что занятия музыкой улучшают характер детей и благотворно воздействуют на их психологическое состояние.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Музыка не только способствует общему развитию, но и обладает целебными свойствами. </font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка, а может быть, уже и формирует его вкусы и предпочтения.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Музыкально — ритмическая деятельность, по мнению специалистов, имеет ещё и особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями. </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Процессы восприятия, распознавания, мышления, принятия решений возможны только благодаря взаимодействию двух полушарий, каждое из которых имеет свою специализацию.</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"> <font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Пение развивает музыкальный слух, чувство ритма, память ребёнка, позволяет малышу выразить чувства, объединяет ребёнка и взрослого общим настроением, помогает глубже воспринимать музыку. Кроме этого, пение является прекрасной формой дыхательной гимнастики, укрепляет голосовой аппарат и способствует правильному произношению. </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Занятия музыкой, пением вызывают особую вибрацию внутренних органов, активизируют функции дыхания и кровообращения, являются эффективным способом психорегуляции.</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">- </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Профессия певцов – профессия долгожителей</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">, – утверждает Сергей Ваганович ШУШАРДЖАН — известный московский врач с 23-летним стажем, президент Международной ассоциации традиционной медицины, доктор медицинских наук, профессор, а в прошлом еще и оперный певец Большого театра. – Певец, перешагнувший 90-летний рубеж, далеко не редкость. Когда человек поет, лишь 20% звука уходит во внешнее пространство, а 80% — во внутренние органы. </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Пение благотворно действует на почки, на железы внутренней секреции, массирует гортань, щитовидную железу, сердце</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">. </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Искусство пения — это прежде всего правильное дыхание, которое и является важнейшим фактором долгой и здоровой жизни.Петь в любом случае полезно, даже если нет ни слуха, ни голоса. Научившись выражать свое состояние голосом, человек получает эффективнейшее средство снятия внутреннего напряжения и самовыражения. Пением успешно лечат заикание, кашель, бронхиальную астму, снимают усталость и переутомление</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">В своей книге “Здоровье по нотам” С.В.Шушарджан говорит о благотворном влиянии на здоровье человека напевного, протяжного произнесения гласных звуков.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Так, звук “а — а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу; звук “о — о” оздоровляет среднюю часть груди; звук “о — и — о — и” массирует сердце; звук “и — э — и” воздействует на мозг, почки, железы внутренней секреции; звук “а — у — э — и” помогает всему организму в целом. (Каждый звук произносится 3 — 4 раза).</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Как показывают исследования,</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием,</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить. </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Дети, занимающиеся музыкой,</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> отмечают венгерские и немецкие учёные, </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве. Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Занятия музыкой</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> – это чаще всего коллективные занятия, поэтому они </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом.</font></font></font></font>
<font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Музыка создаёт благоприятный фон и для общения в кругу семьи.</font></font></font></font></font></font></font></font> -
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">В последнее время медики обратили внимание на то, что музыка обладает целебным действием, и с ее помощью можно лечить некоторые серьезные заболевания. Но раньше возможности музыки использовались исключительно «по наитию», в зависимости от интуиции и опыта врача. Объективных критериев, позволяющих прицельно выбрать то, что необходимо именно данному пациенту, не существовало. Например, известный французский актер Жерар Депардье отправился в молодости завоевывать Париж. Но на его пути стояло очень серьезное затруднение — он сильно заикался. Врач, к которому юноша обратился за советом, предписал ему ежедневно не менее двух часов слушать Моцарта. Через два месяца от заикания не осталось и следа. Врач правильно определил, что нужно будущей звезде кинематографа, но полагался он исключительно на свою интуицию.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Возможности музыкального лечения достаточно широки. Музыкотерапия помогает при заболеваниях </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">нервной системы</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">: неврозах, неврастении, переутомлении, бессоннице. Она может оказаться эффективной и при некоторых психических нарушениях, например при определенных формах шизофрении и психозов. Поддаются такому лечению и</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">гипертония, ишемическая болезнь сердца, гастриты, спастические колиты, язвенная болезнь, хронический бронхит, бронхиальная астма, болезни мочеполовой системы</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">. Незаменима музыкальная терапия для тех, кто страдает </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">лекарственной аллергией и другими хроническими заболеваниями,</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> тесно связанными с психоэмоциональным состоянием пациента. Еще одна сфера применения музыки —</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">обезболивание.</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> Сегодня существуют музыкальные программы, действующие подобно анальгетикам, обезболивающим препаратам. Их применяют для снятия боли, в том числе в стоматологии.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Важны не только произведения, но и то, какие музыкальные инструменты в них звучат. Так, </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">на печень лучше всего влияет кларнет,</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> а </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">струнные особенно полезны для сердца.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">В школе или </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">детском саду во время игр, перемен или в столовой может ненавязчиво звучать музыка Моцарта. Она действует на сознание, развивает вкус, восприятие прекрасного.</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> Детям, может быть, скучно слушать искусствоведов. А когда просто музыкальный фон — это другое дело.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Наш величайший ученый Э. Циолковский писал так: «Музыка — есть сильное возбуждение, могучее орудие, подобное медикаментам. Она может </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">и отравлять и исцелять</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">. Как медикаменты должны быть во власти специалистов, так и музыка.»</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Интересен и результат обследования участников рок-концертов, полученный группой японских журналистов, которые обошли все крупнейшие рок-залы Токио и произвольно выбранным из толпы участникам задали три вопроса: как вас зовут? какой сейчас год? где вы находитесь? Ни один из опрошенных не смог ответить.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Советы</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Самой простой естественной формой включения музыки в жизнь ребёнка может и должно быть пение взрослого, которое органично сопровождает различные моменты жизни, а именно: колыбельные, чтобы успокоить малыша при укладывании спать; пестушки, потешки, приговорки – для развлечения, оздоровления и развития ребёнка; протяжные и лирические песни – во время какой-то работы и т.д.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Особенно полезны малышу колыбельные.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Колыбельная песня - это ниточка из взрослого мира в мир ребенка.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Когда мамы поют колыбельные песни, дети быстрее засыпают.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Ребенку становится спокойнее, и ему снятся хорошие сны.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Ребенок быстрее забывает свои беды, когда его укладывают спать с лаской: именно ласка передается с колыбельной песней.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень развития.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Поэтому для крохи колыбельная — не только способ успокоиться и крепко заснуть, но и показатель того, что все в порядке: мамочка рядом и очень любит его.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Кроме того, последние исследования показали, что с </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">помощью певучих колыбельных у ребенка постепенно формируется фонетическая карта языка, он лучше воспринимает и запоминает эмоционально окрашенные слова и фразы, а значит, раньше начнет</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">разговаривать.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Недавно ученые из Геттингенского университета в Германии провели эксперимент: на группе добровольцев изучили влияние различных медикаментозных средств и колыбельных песен на качество сна. Мелодии оказались намного эффективнее медикаментов: после их прослушивания сон у испытуемых был крепким и глубоким. Музыка — лучший психотерапевт. Когда человек засыпает под нежные мелодии, он всю ночь видит хорошие сны.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Немецкие медики, изучавшие колыбельные со своих позиций, утверждают: если перед операцией пациенту дают прослушать колыбельную песню, необходимая доза анестезии снижается вдвое.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Полезно закреплять полученные впечатления</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">, расспрашивая о пребывании </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">в детском саду</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">, </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">предлагать</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">спеть песню, станцевать или нарисовать особенно запомнившееся</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Как можно чаще устраивать совместные дуэты с мамой, папой, бабушкой, что способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Важно постоянно </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">развивать слуховое восприятие детей – в первую очередь внимание и память</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">. Водите детей не только смотреть – водите их </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">слушать капель, журчание ручья, шелест листьев и скрип снега, пение птиц и колокольные перезвоны</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">. Эти звуки несут радость и здоровье вашим детям. С них начинается приобщение к звуковой картине мира, к внимательному вслушиванию в его звуковую палитру.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Слушать музыку желательно каждый день, но не более чем 5 минут для младших дошкольников, 10 минут – для старших.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Вы можете организовать со своими детьми </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">игры со звуками</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">, которые помогут детям лучше научиться слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной силы и разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Всегда нужно </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">помнить, что без творчества невозможно полноценное развитие личности</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> ребёнка. В формировании творческих способностей большое значение имеет</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">музицирование:</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> импровизация в песне и танце, подбор аккомпанемента (сопровождения), сочинение музыки.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего ребёнка нет настроения что-либо спеть или ему не хочется танцевать. А если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение, а также ваша поддержка, уверенность, радость от совместных занятий. Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становиться. Помните, развивая музыкальные способности ребёнка, вы стимулируете развитие и всех других.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает вашу жизнь яркой, интересной, не оставит в трудную минуту.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Так что же слушать?</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Универсального произведения нет. Веселая музыка, например, может только диссонировать с хмурым или грустным настроением человека, тогда как в другое время та же мелодия способна поднять настроение.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Вот основные «правила приема лекарства».</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Музыка, которую чаще всего «прописывают» больным, — это произведения Моцарта. И запомните еще одно: музыкальная программа не должна затягиваться более чем на15–20минут, и лучше, если это будут мелодии без слов.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Избавиться </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">от алкоголизма и курения</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> помогают «Аве Мария» Шуберта, «Лунная соната» Бетховена, «Лебедь» Сен-Санса, «Метель» Свиридова.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">От неврозов и раздражительности</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> — музыка Чайковского, Пахмутовой, Таривердиева.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">При стрессе и медитации</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> — музыка Шуберта, Шумана, Чайковского.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Язва желудка</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> исчезает при прослушивании «Вальса цветов» Чайковского.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Для профилактики утомляемости</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> слушайте «Утро» Грига, «Рассвет над Москвой-рекой» Мусоргского, романс «Вечерний звон», «Времена года» Чайковского.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Также </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">успокаивают</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> джаз, блюз, соул, берущие свое начало от темпераментной африканской музыки.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Для </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">улучшения потенции</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> слушайте «Венисбергскую сцену» Вагнера и некоторые сочинения Рихарда Штрауса.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Ободряют и радуют</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> многие произведения Гайдна, Моцарта и Россини.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Полное расслабление</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> вы сможете получить от «Вальса» Шостаковича, «Мужчины и женщины» Лея, музыки Свиридова.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Кровяное давление и сердечную деятельность</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> нормализует «Свадебный марш» Мендельсона.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">От гастрита</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> излечивает «Соната N 7″ Бетховена.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Мигрень</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> лечит «Весенняя песня» Мендельсона, «Юморески» Дворжака, полонез Огиньского.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Улучшает сон и работу мозга</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> сюита «Пер Гюнт» Грига.</font></font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Развивает умственные способности у детей</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> музыка Моцарта.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">С точки зрения традиционной китайской медицины, существует тесное родство музыкальных инструментов и определенных органов и систем. Так, </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">работу почек, мочевого пузыря корректируют пианино и синтезатор</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">. </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Функции печени, желчного пузыря восстанавливает ксилофон, барабан и деревянные духовые инструменты: флейта, гобой, английский рожок, фагот. Их же можно применять для снятия раздражительности, озлобленности.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Саксофон, металлофон, колокольчик излечивает заболевание легких, толстой кишки, устраняет тоску. Для лечения желудка, селезенки, поджелудочной железы необходимо слушать низкий мужской и высокий женский голоса. Влияние на работу сердца, тонкой кишки оказывает скрипка, гитара, контрабас, виолончель.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Для оптимального музыкально-терапевтического воздействия определено даже время суток. </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Для больных бронхиальной астмой — это раннее утро, 3—5 часов утра, для гипертоников — 16—17 часов, для тех, у кого “пошаливает” печенка, — с 1 до 3 ночи.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;">—</font></font><font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Медленная музыка в стиле барокко ( Бах, Гендель, Вивальди, Корелли)</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> дает ощущение устойчивости, порядка, безопасности и создает духовную стимулирующую среду, которая </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">подходит для занятий или работы.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"> —</font></font><font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Классическая музыка (Гайдн и Моцарт)</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> отличается ясностью, элегантностью и прозрачностью. Она способна повышать </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">концентрацию, память и пространственное восприятие</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"> —</font></font><font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Музыка романтизма (Шуберт, Шуман, Чайковский, Шопен и Лист)</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">подчеркивают выразительность и чувственность, часто пробуждают индивидуализм, мистицизм. Ее лучше использовать для того, чтобы </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">активизировать симпатию, страстность и любовь</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">.</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"> —</font></font><font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Поп-музыка,</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> а также народные мелодии провоцируют телодвижения, </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">создают ощущения благополучия.</font></font></font></font></font></font></font></font>