Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

О музыкальном развитии ребёнка

Дата: 4 июля 2021 в 21:01
75 просмотров

<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Часто родители задают вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». На этот счёт у прогрессивной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения. Венгерский педагог Дьюлане Михайи говорит: «Нельзя терпеть потерю ни одного ребёнка для музыки». Наша известная пианистка и педагог А.Д. Артоболевская пишет: «Я считаю, что решительно всем детям надо дать начальное музыкальное образование».</font></font></font></font></font></font></font></font>

<font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"> <font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">«Но стоит ли столько времени, сил и нервов тратить на обучение?», — это ещё один из часто задаваемых вопросов. По мнению многих родителей, занятия музыкой так мало дают ребёнку для жизни, ведь куда полезнее заниматься спортом, изучать иностранный язык. Так ли это?</font></font></font></font></font></font></font></font>

<font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"> <font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Ещё с древнейших времён известно об оздоровительном воздействии музыки на организм человека. </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Занятия музыкой, пением вызывают особую вибрацию внутренних органов, активизируют функции дыхания и кровообращения, являются эффективным способом психорегуляции.</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">  Не случайно музыка используется в медицине.</font></font></font></font></font></font></font></font>

<font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"> <font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Музыка – важнейшее средство эмоционального развития ребёнка. Задача родителей и педагогов – привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить её в полной мере. Потому что, </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">постигая красоту в музыке, ребёнок учится ценить её в жизни, в человеческих отношениях. С восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры, воспитание чувств.</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> Это понимали ещё древние греки, и поэтому музыкальные занятия (слушание музыки, игра на лире, флейте, хоровое пение) были обязательны в программе древнегреческой школы. Древнегреческие учителя, подбирая определённые музыкальные произведения, старались развить у молодых эллинов такие качества, как доброта, простота, мужество.</font></font></font></font></font></font></font></font>

<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">«Среди многочисленных средств воздействия на юное сердце, — отмечал В.Сухомлинский, — важное место принадлежит музыке. Музыка и нравственность – это проблема, ожидающая глубокого изучения и решения. Я убеждена, что </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">музыкальная культура является одним из важнейших условий воспитания нравственной культуры</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">»</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">.</font></font></font></font></font></font></font></font>

<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Развитие эмоциональной сферы в свою очередь стимулирует работу мозга. И.И. Павлов писал, что «…главный импульс для деятельности коры полушарий головного мозга идёт от подкорки. Если исключить … эмоции, то кора лишается главного источники силы».</font></font></font></font></font></font></font></font>

<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Как показывают исследования,</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить.</font></font></font></font></font></font></font></font>

<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Дети, занимающиеся музыкой,</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> отмечают венгерские и немецкие учёные, </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве.    Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями.</font></font></font></font></font></font></font></font>

<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Известный венгерский педагог Тибор Шараи считает, что «…слушание музыки способствует усвоению познавательного материала других предметов, уменьшает чувство перегруженности».</font></font></font></font></font></font></font></font>

<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Слушание музыки формирует </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">эстетический вкус и приобщает детей к миру музыкальной культуры.</font></font></font></font></font></font></font></font>

<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">А какой простор предоставляет музыка для творческого самовыражения!</font></font></font></font></font></font></font></font>

<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Занятия музыкой</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> – это чаще всего коллективные занятия, поэтому они они </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом.</font></font></font></font></font></font></font></font>

<font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"> </font></font><font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Музыка создаёт </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">благоприятный фон и для общения в кругу семьи</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">.</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> Дети и родители становятся ближе и понятней друг другу.</font></font></font></font></font></font></font></font>

<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Сам собой напрашивается вывод: </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">музыка должна стать частью повседневной жизни каждого ребёнка</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">. И кто как не родители могут поспособствовать этому! </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">«Хорошие родители важнее хороших педагогов»</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">, — так считал известный пианист и педагог Г.Г. Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если равнодушны к музыке родители. Именно папы и мамы должны «заразить» ребёнка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия, а при необходимости и отвести малыша в студию, кружок или музыкальную школу.</font></font></font></font></font></font></font></font>

<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Как показали социологические исследования у нас и за рубежом, увлечение музыкой у большинства любителей и профессиональных музыкантов начиналось под влиянием семьи.</font></font></font></font></font></font></font></font>

<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребёнка развиваются сами собой. Надо только ни во что не вмешиваться и предоставить детям полную свободу. Но это не так. </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Если задатки специально не развивать, они увядают и гаснут. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними.</font></font></font></font></font></font></font></font>

<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Многолетний опыт музыкального воспитания детей показывает, что начинать занятия с детьми следует в самом раннем возрасте. Память детства – самая драгоценная память: то, что узнал в детстве, остаётся на всю жизнь. В душе каждого ребёнка есть искра любви к прекрасному. От окружающих взрослых зависит, чтобы она не погасла, а разгорелась ярким пламенем. Если никто в семье не имеет музыкального образования, не поёт и не играет на каком-нибудь музыкальном инструменте, то решающим является отношение родителей к музыкальному воспитанию. Первое и самое важное, что требуется от семьи, — это создать атмосферу предельного уважения к хорошей музыке (инструментальной, симфонической, оперной, балетной, джазовой).</font></font></font></font></font></font></font></font>

<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает вашу жизнь яркой, интересной, не оставит в трудную минуту.</font></font></font></font></font></font></font></font>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.