Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Использование потешек в режимных моментах.

Дата: 9 августа 2021 в 18:24
70 просмотров

Существует давняя традиция — сопровождать все действия по уходу за

малышом песенками, потешками, поговорками, присказками. Ритмически построенная мелодия песенки, ритмически организованные звуки речи создают условия для восприятия даже самым маленьким ребенком настроения взрослого, рождают чувство безопасности и комфорта. Тем более что и сами действия, которые осуществляет человек, ухаживая за ребенком, — все эти покачивания, поглаживания, очень нужны ребенку. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков.

Потешки — короткие стишки (реже песенки, предназначены для развлечения детей и сопровождающие элементарными игровыми движениями: во время проговаривания или пропевания потошки, их содержание разыгрывалось с помощью пальцев, рук, мимики, при этом сами дети вовлекались в игру.  Назначение потешки — позабавить, развеселить ребенка, вызвать хорошее эмоциональное состояние. Потешки замечательное изобретение народной педагогики и народного поэтического творчества, основанное на глубоком проникновении в психологию раннего детства. Они забавляют, радуют, организуют поведение малыша, воспитывают положительное отношение к режимным моментам.

Изображение

Потешка в период адаптации

Потешка помогает установить первоначальный контакт в период адаптации. Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни малыша в учреждении. Ведь в период привыкания к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми, взрослыми. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку – воспитателю.

Например:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

Будем вместе мастерить

Веселиться и дружить.
 

Потешки помогают наладить эмоциональный контакт. В адаптационный период с целью знакомства с ребенком можно использовать различные потешки.

Например:

Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

Ванечка – хороший!

Ванечка – пригожий

***

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папенька

Этот пальчик – маменька

А вот этот – наш малыш,

А зовут тебя – (имя ребенка)

Находясь в группе целый день, дети устают, бывает, ссорятся, у них может быть плохое настроение. А другие шалят и никак не могут успокоиться. В этих случаях помогает ласковая потешка, она успокоит тех, кто плачет или шумит.

Например:

Что ты плачешь, «ы» да «ы»,

Слезы поскорей утри.

Будем мы с тобой играть,

Песни петь и танцевать.

Это что тут за рев?

***

Уж не стадо ли коров?

Это не коровушка –

Это Вова - ревушка.

Не плачь, не плачь,

Куплю калач

Вовремя прозвучавшая из уст воспитателя потешка способна погасить в ребенке отрицательные эмоции, отвлечься и успокоится. Ребёнок отвлекается от своих переживаний, успокаивается. А в его глазах «загорается» огонёк любопытства: «Что же будет дальше?».

В работе с маленькими детьми учитывая их индивидуальные особенности, можно использовать игрушки. Например, стараясь вовлечь детей в игру, познакомится с ними берем игрушку и приговариваем:

Скачет зайка маленький

Около завалинки

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка!

Тук-тук, тук-тук-тук,

***

Что за странный перестук?

Это пальчики стучат,

Поиграть они хотят —

С (имя ребенка).

Игрушка в сочетании с потешкой помогают  найти общий язык с детьми нерешительными, плохо идущими на контакт.

Потешка в режимных моментах

С помощью потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умыванию,  причесыванию,  приему пищи,  одеванию, и т. д.

Изображение

Потешки используются при формировании навыков самообслуживания и гигиены. Чтобы вызвать положительные эмоции в процессе умывания и привлечь внимание говорим:

Например:

Знаем, знаем да – да – да

Где тут прячется вода.

Открываю кран:

Выходи водица,

Мы пришли умыться.

Зайка начал умываться

Видно в гости он собрался

Вымыл ротик

Вымыл носик

Вытер все

И стало сухо.

Дети с удовольствием осваивают навыки гигиены. Потешка формирует у ребят знания о необходимости проведения водных процедур для их здоровья.

Изображение

Очень важна правильная организация питания. Создавать положительный

эмоциональный фон во время приёма пищи  помогают игры с приговорками,

Например:

«На плите сварилась каша,

Где большая ложка наша?»

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

***

На моей тарелочке

Рыженькая белочка

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

Удачно подобранная потешка помогает и во время кормления. Даже дети, которые обычно отказываются от еды, начинают, есть с удовольствием.

Например:

Пришел кисель,

На залавочке присел,

На залавочке присел,

Поесть Лизе велел.

***

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда

Не осталось и следа.

Многие малыши не любят пить тёплое молоко, предлагаем потешку:

Например:

«Тот, кто пьёт молоко,

Будет бегать далеко!

Тот, кто пьёт молоко,

Будет прыгать высоко!».

«Няня чашку молока Оле налила.

***

«Мяу;- киска говорит, — вот и я пришла»

Киске в миску отольём, веселее пить вдвоём!»

Потешка помогает : кто-то попробует, а кто-то и выпьет чашку полезного молока.

Большинство детей не привыкли и не умеют вытираться салфетками. Потешка помогает  воспитывать у детей навыки пользования салфеткой во время еды.

Например:

«Саша пьёт горячий чай

И сосёт конфетку.

Не облейся невзначай,

Пользуйся салфеткой!»

***

«Вот как дети держат ложку,

Набирают понемножку.

Платье, скатерть не марай,

Рот салфеткой вытирай».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.