Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДУ.

Дата: 30 мая 2022 в 21:24
55 просмотров

Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к  ДУ.

    Детство – это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. И наша общая задача – максимально насытить дошкольный период в жизни ребенка и обеспечить полноценное проживание ребенком всех этапов детства.

Адаптация - самая первая и важная ступень в образовательном процессе.

Главная цель адаптации – приспособление детей к новым условиям существования – к детскому саду. Основной задачей следует считать достижение благополучного психоэмоционального состояния детей.

     Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес. Они ищут источник звучания, ждут звуки музыки при виде металлофона, триоды или других музыкальных инструментов. Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик. У некоторых это эмоциональное состояние в связи с музыкой проявляется особенно ярко.

    Задачи музыкального воспитания, направленные на развитие творчества.

 Ранний возраст:

  1. Увлекать, удивлять и радовать детей музыкой
  2. Приучать внимательно слушать музыку.
  3. Побуждать к подпеванию и пению.
  4. Развивать  умение  связывать  движения  с  музыкой  в  сюжетных  играх, упражнениях, плясках.


      Первые музыкальные занятия проходят в группах. К детям в гости приходит игрушка зайчик или ёжик. Дети привыкают к педагогу и действиям,  которые им предлагаются.

      Музыкальные игры, пляски, песенки в исполнении педагога, доставляющие удовольствие детям и направленные на проявление их заинтересованности к музыкальным занятиям.

      Работы над формированием первоначальных вокально-хоровых навыков в раннем возрасте это звукоподражание. Слушание, подпевание песен «Петушок», «Ладушки» р. н. м. доставляют детям радость.

    Выполняя несложные задания в процессе игр со звучащими игрушками, детскими музыкальными инструментами, дети различают звуки по высоте: угадывают, кто кричит - корова или котенок, курочка зовет цыплят или они ей отвечают. Звукоподражание доставляет детям радость и вызывает неподдельный интерес. Повторяя под музыку постукивания по бубну, осваивают ритм. Например: «Игра с бубном» муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. Эта игра помогает не только детям раскрепоститься, но и в первые занятия познакомиться с детьми музыкальному руководителю. Слушают звучание разных по тембру детских музыкальных инструментов, сами хлопают соответственно музыке тихо и громко. Дети с удовольствием играют погремушками, ложками, колокольчиками.

      Песни, сопровождаемые движениями помогают детям ориентироваться в пространстве, а также координировать произносимый текст и мелодию песни с движениями тела. Эти игры вызывают эмоциональный отклик у детей, формируют положительное отношение к музыкальным занятиям, а также к детскому саду.

      Через некоторое время, когда дети привыкли к новому человеку. Сказочный персонаж приглашает детей в музыкальный зал. Дальнейшие занятия проходят в музыкальном зале.

     Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто. Возникает необходимость преодоления психологических преград.

    Музыка – это универсальный инструмент воздействия на человека. Ведь при погружение в музыкальное произведения сначала возникает чувство, а затем появляются образы. Ребенок находящийся в атмосфере радости будет стремиться в неё попасть снова и снова, если музыка несёт радость и хорошее настроение.

    Дети будут с охотой ходить в детский сад и с нетерпением ждать новых музыкальных встреч с песнями, музыкальными инструментами, играми и танцами.

     Ведь главная задача для успешной адаптации детей - это охрана и укрепление физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального благополучия.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.