Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Музыкальное сопровождение на прогулке в летний оздоровительный период

Дата: 21 июня 2022 в 20:29
Автор: Пенязь И. И.
56 просмотров

Роль музыки в жизни детского сада

Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных игр, прогулок, утренней гимнастики и т.д.

Включение музыки в повседневную жизнь детей определяется целями и задачами воспитания. А также, для успешного включения в различные моменты жизни детей в группе, музыкальный репертуар должен быть разнообразен и всесторонне учитывать возможности, склонности и интересы детей данной группы.

Для того, чтобы жизнь детей в группе стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные детьми в процессе обучения на музыкальных занятиях, разнообразные впечатления от окружающего мира могли быть самостоятельно ими применены, следует добиваться самого естественного и непринужденного включения музыки в повседневную детскую деятельность.

Рассмотрим некоторые возможности использования музыки в часы группового досуга, во время игр детей, на прогулках, в условиях различных занятий, связанных с художественной деятельностью детей.

Музыка в часы досуга

Дети любят слушать музыку не только во время музыкальных занятий.

С большим удовольствием они слушают, песни, танцевальную и инструментальную музыку в записи во время игр, досуговой деятельности и в другие моменты своей групповой жизнедеятельности.

У детей старшего дошкольного возраста интерес возникает к музыке определенного характера и жанра. Можно сказать, что у детей этого возраста уже появляются любимые музыкальные произведения и музыкальные предпочтения. Появляется потребность слушать любимые музыкальные произведения как можно чаще. Поэтому в каждой группе должен быть или имеется музыкальный центр и аудиозаписи любимых песен, сказок, инструментальной музыки, инсценировок, танцев. И воспитателям необходимо всемерно поддерживать интерес детей к музыке, желание ее слушать.

Основной задачей воспитателя в группе, в плане музыкального воспитания, является закрепление тех знаний, умений, навыков, которые дети получают на музыкальных занятиях. С этой целью воспитатель поет с детьми песни, помогает освоить приемы игры на музыкальных инструментах, сложные элементы танцев. Повторение и закрепление музыкальных умений и навыков в группе помогают детям в дальнейшем более уверенно чувствовать себя на музыкальных занятиях, на праздниках, более полно реализовывать свои музыкальные желания и стремления.

Можно использовать диафильмы с музыкальным сопровождением. В досугах, посвященных дням рождения детей, можно устроить маленький концерт для именинника (ков): спеть знакомую песню, станцевать любимый танец, сыграть на музыкальных инструментах, «сочинить» музыкальное произведение, сказку или сценку – все это не только развивает музыкальные способности детей, но и приучает их заботиться друг о друге, делать и исполнять то, что приятно их товарищу, друзьям.

Музыка во время игр детей

Среди неизмеримого количества детских игр, в дошкольном периоде большой любовью детей пользуются игры, связанные с музыкой. Например, играя в «концерт», «музыкальное занятие» и т.д., дети имитируют игру на музыкальных инструментах, поют знакомые песни, танцуют, водят хороводы, импровизируют, «сочиняют» собственные небольшие пьески.

Даже если игры детей не связаны с непосредственно музыкальной деятельностью, разнообразное музыкальное сопровождение в них тоже имеет место быть.

Так, дети часто используют музыкальные инструменты для звуковоспроизведения различных сигналов и звуков. Веселая песенка может сопровождать «путешествие на автомобиле» или на «прогулке». Маршевые четкие ритмы можно отстукивать любыми кубиками, палочками и т.д.

Многие музыкально-дидактические игры дети любят повторять в игровой, повседневной жизни. Помощь взрослого (воспитателя) в такой деятельности переоценить невозможно.

Во многих музыкально-дидактических играх используются детские музыкальные инструменты. Играя в группе, воспитатель может с детьми повторять, закреплять навыки различного звуковоспроизведения.

С помощью аудиозаписи можно организовать игру на различение характера танцевальной музыки, слушая которую дети определяют танец – Полька, Вальс или Русская плясовая. Двигаясь под музыку, дети более правильно определяют танец и развивают свои творческие навыки.

Музыка на прогулке

Музыка оказывает воспитательное воздействие и во время прогулок детей, стимулируя их активность, самостоятельность, вызывая различные эмоциональные переживания, создавая хорошее настроение, вызывая различные накопленные впечатления.

Наиболее подходящим для музыкальных проявлений детей на прогулках является летний период. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем водить хороводы, играть в разнообразные игры (с пением и без), петь любимые песни, многие песни можно интересно инсценировать, можно захватить детские музыкальные инструменты, предоставив детям возможность импровизировать, исполняя несложные мелодии.

При наличии определенных навыков игры на инструментах, детей можно объединять в ансамбль.

Примерный список музыкальных произведений для слушания в старшей группе

Весёлый марш - Д Шостакович
Вечер - С Прокофьев
В церкви - П Чайковский
Детская полька - М Глинка
Жаворонок - М Глинка Орк
Зима Февраль Карнавал - П Чайковский
Зимнее утро - П Чайковский
Колыбельная - А Лядов
Колыбельная - Г Свиридов
Концерт Ф-но с Орк №5 - Л Бетховен
Кто придумал песенку - В Кожухин
Листопад - Т Попатенко
Мама - Ю. Чичков
Мамин праздник Праздник мам - Неизв
Марш - Д Шостакович
Марш - С Прокофьев и-о Лыбовь к трем апельсинам
Мотылёк - С Майкапар
Моя Россия - Г Струве
Музыка - Г Струве
Осенняя песня Октябрь - П Чайковский
Парень с гармошкой - Г Свиридов
Первая потеря - Р Шуман
Первоначальная полька - М Глинка
Пляска птиц - Н Римский-Корсаков
Полька - Д Львов-Компанеец
Полька Деревенская кадриль - Д Львов-Компанеец
Прелюдия Ля-мажор 28-7 - Ф Шопен
Раскаяние - С Прокофьев
Тревожная минута - С Майкапар
Утренняя молитва - П Чайковский
Утро - С Прокофьев

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.