Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Дата: 5 июля 2022 в 22:20
57 просмотров

.

Детские музыкальные инструменты, не только привлекательны для детей, вызывают у них интерес и восторг, но их использование придаѐт процессу музыкального воспитания необыкновенную педагогическую эффективность. Наличие в руках ребѐнка даже самого простого инструмента (например погремушка), на котором он играет метрический пульс, сразу превращает любого малыша и слушателя в исполнителя. Он будет погружен в процесс музицирования полностью: надо слушать, подстраиваться, играть вместе со всеми, эмоционально переживать музыку. Особое место в музицировании должны занимать так называемые «телесные инструменты», которые получили также название «звучащие жесты». Это первые инструменты ребѐнка: притопы, хлопки, шлепки по коленям, щелчки, удары ладонями по грудной косточке. Звучащие жесты позволяют организовать импровизированное музицирование в любых условиях, при отсутствии какихлибо инструментов: в семье, на отдыхе, в гостях. Это инструменты, которые всегда с собой. Воспитание чувства ритма и тембрового слуха, развитие координации, реакция с использование звучащих жестов, обладает очень высокой эффективностью. Детей 3-4 лет вовлекает стихия музицирования с использованием музыкальных инструментов, звучащих жестов, импровизированного движения. В игровой форме, легко и непринуждѐнно заинтересовывало их этой деятельностью. В младшей группе использую очень простые инструменты: это маленькие маракасы, погремушки, бубенцы, бубны, колокольчики, барабаны. Для детей очень привлекательны различные самодельные инструменты. Дети исследуют звуковые и исполнительские возможности шумовых инструментов, а также и образные применения: «гром», «дождик», «ветерок», «сильный ветер», «медведь идѐт» и «зайчик скачет» и т.п. В работе с детьми пятого года жизни знакомлю с новыми инструментами: маленькие треугольники, музыкальные молоточки, деревянные коробочки. Дошкольники очень любят играть в шумовом оркестре. Подбираю музыку для игры в оркестре доступной: не длинной, не очень быстрой, лучше жанровой и образной. У шумового оркестра в детском саду есть свои особые задачи: - активное приобщение к музыке в одном из самых привлекательных видов деятельности – игре в детском оркестре; - воспитание интереса и любви к музицированию; - создание предпосылок для развития творческого мышления; - знакомство с отдельными произведениями классической детской музыки в практике инструментального музицирования. Моѐ педагогическое правило: «играют все!». Все дети в группе знают все партии и могут друг друга заменить.

КАК ИЗГОТОВИТЬ ШУМОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДОМА? В коробочки от духов насыпать крупу и украсить самоклеящейся бумагой. Пустые флаконы от шампуня, баночки от чистящего порошка, пустые поллитровые бутылочки от питьевого йогурта превратите в «шумелки» и «гремелки» (в зависимости от наполнителей). Для шумелок можно использовать крупу (рис, гречка, пшено, а также бусинки и фасолинки). На этих инструментах дети с удовольствием будут играть дома и в детском саду.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.