Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Музыкальное воспитание в раннем возрасте в период адаптации.

Дата: 27 июля 2022 в 23:27, Обновлено 27 июля 2022 в 23:34
59 просмотров

Музыкальное воспитание детей в раннем возрасте в период адаптации

 Особую значимость в первые дни жизни малыша в детском учреждении имеет музыкальное воспитание. Музыка помогает адаптироваться в коллективе детей, быстрее устанавливается контакт музыкального руководителя и воспитателя с малышом. Мы решили, как можно шире применять фольклорный материал в работе с детьми раннего возраста. Правильно подобранный репертуар помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, проявить чувство симпатии к пока еще не знакомому для него коллективу детей, музыкальному руководителю, воспитателю, отвлечься и успокоиться. Известно, что ребенок раннего возраста чутко откликается на потешки и попевки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша: вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, музыкальность, ребенок делает ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет, радует его поведение. Попевки с давних времен создавались в народе на потеху детям. Колыбельные – успокаивали, веселые – радовали, в них звучит любовь к ребенку, забота о нем.

   Ребенок прислушивается к словам, веселеет.

Далее, берем ребенка за руки и приговариваем:

«Ладушки, ладушки», «Сорока-сорока» и т.д.

Сажаем на лошадку

«Еду, еду, к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке»

 

Катаем курочку, приговариваем:

«Курочка-тараторочка по дворику ходит,

Цыпляток водит, хохолок раздувает,

Малых деток потешает»

                      

Берем заиньку, вместе с ним скачем:

«Скачет зайка маленький, около завалинки

быстро скачет зайка, ты его поймай-ка»

и ловим зайчика.

   Берем кошечку, поем с выполнением движений по тексту:

«Есть у киски глазки, есть у киски ушки,-

показываем глазки, затем ушки

Есть у киски лапки – мягкие подушки,- гладим руки

Киска, киска, не сердись!- грозим пальцем

Не царапай деток, брысь!» - хлопок руками

   

Также маленькие песенки–попевки помогают в проведении режимных моментов. Так вот, для того, чтобы дети умывались с удовольствием поем следующую песенку «Ай, лады, лады, не боимся мы воды, чисто умываемся маме (ребяткам) улыбаемся». Дальше, кушаем и приговариваем «Умница, Катенька, ешь кашку сладенькую, вкусную, пушистую, мягкую, душистую» Обязательно, на ночь поем колыбельную: «Баю, баю, мишку раздеваю, мишенька устал, целый день играл». Все эти перечисленные потешки, помогают в жизни, идут от истоков народной культуры. Но для этого, надо приложить труд и желание, не ограничиваться прослушиванием дисков с колыбельными и сказками, а научиться их петь вместе с детьми о тогда наши дети вырастут доброжелательными, жизнелюбивыми, любящими свою семью и окружающий мир.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.