Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Как мы учимся плавать.

Дата: 18 апреля 2021 в 13:46
85 просмотров

«Хочешь быть здоров – плавай, хочешь быть красив – плавай, хочешь быть умен – плавай!»

Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка. Оно содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата, является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки. «Плавание» в переводе с греческого означает «лечение водой и движением». Умение плавать — жизненно необходимый навык: ежегодно происходит огромное количество несчастных случаев с детьми на воде, поэтому можно утверждать, что одна из основных задач детского сада - приобщение детей к активным занятиям физической культурой вообще и занятиям плаванием в частности.

Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. 1 месяц занятий плаванием приравнивается 3 – 4 месяцам «сухой» физкультуры.

 Многие родители сознательно не учат детей плавать, боясь, что ребенок может утонуть, и тем самым нанося ему большой вред. Между тем обучать ребенка держаться на воде, а также простейшим элементам плавания целесообразнее именно в дошкольном возрасте. Чем меньше ребенок, тем ниже плотность его тела и, следовательно, тем проще ему держаться на поверхности воды. Тем более, что новорожденные умеют плавать, но к 3-м годам навык утрачивается.

Нельзя не использовать имеющуюся на сегодняшний день возможность нашего детского сада для обучения ребенка водной грамоте. У нас созданы прекрасные условия для обучения детей плаванию: плавательный бассейн размером 6м на 3м, глубиной до 70 см, раздевалки, душевые, необходимое оборудование и инвентарь, персонал бассейна.

Основной целью занятий в бассейне является создание  условий для обеспечения высокого уровня здоровья, закаливание и укрепление детского организма, формирование основ здорового образа жизни воспитанников, обогащение двигательного опыта, формирование навыков безопасного поведения в воде, желание научиться плавать.

На занятиях решаются задачи по формированию:

– навыков плавания;

– бережного отношения к своему здоровью;

– навыков личной гигиены;

– умения владеть своим телом в непривычной среде.

Обучать плаванию следует только здоровых детей. Слабо выраженные недостатки, такие как нарушение осанки, незначительные искривления позвоночника или плоскостопие, не являются препятствием к обучению плаванию.

Ведущей формой организации обучения является групповая. Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к детям, так как в связи с их индивидуальными особенностями результативность в освоении навыков плавания может быть различной.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность  занятий зависит от возраста занимающихся:

– вторая младшая группа – 15 – 20 минут;

– средняя группа – 20 – 25 минут;

– старшая – 25 – 30 минут.

На первых занятиях организм детей менее приспособлен к новым условиям, и признаки охлаждения и утомления могут появляться чаще. Поэтому продолжительность первых уроков относительно меньше последующих.

Хочу вас познакомить с некоторыми правилами техники безопасности во время занятий:

– если ребенок не совсем здоров, то обучаться плаванию ему в этот день не следует;

– нельзя сталкиваться в воде, нырять навстречу друг другу;
– во время занятий дети не должны громко кричать и шуметь. Нельзя, чтобы они умышленно ложно звали на помощь;

– вход детей в воду и выход из воды происходит только по команде или разрешению;

– на занятия нельзя одевать украшения (сережки, цепочки, браслеты, кольца).

Занятия  проводятся, начиная со второй младшей группы (3-4 года). Первое занятие проходит в форме экскурсии по бассейну, в ходе дети знакомятся с правилами поведения в бассейне (показываем детям, где и как нужно раздеться и переодеться, надеть купальную шапочку, как мыться под душем, ходить по обходной дорожке).

Обучение состоит из трех этапов:

– привыкание к воде;

– освоение воды;

– овладение плавательными движениями.

Начиная со 2 половины учебного года среднего дошкольного возраста, огромное внимание уделяется выдоху в воду, задержке дыхания при нырянии.

В старшем и подготовительном дошкольном возрасте занятия по плаванию проводятся в форме эстафет, соревнований на закрепление и совершенствование плавательных знаний, умений, навыков.

По структуре занятия по плаванию делятся на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап проводится на суше. Он включает несколько общеразвивающих упражнений для разогревания, разминки и имитирующие подготовительные и подводящие упражнения, способствующие лучшему усвоения в воде техники плавательных движений.

Основной этап проводится на воде. Выполняем упражнения по овладению техникой плавания, повторяем пройденное,  проводим игры на совершенствование усвоенных движений.

Заключительный этап – это самостоятельное, произвольное плавание (свободное плавание). 

Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.