Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация для педагогов: "Гигиеническое воспитание дошкольника в процессе подготовки к занятиям плаванием"

Дата: 28 ноября 2020 в 16:14
111 просмотров

         Гигиеническое воспитание и обучение детей, формирование у них навыков личной общественной гигиены, играет важнейшую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, общественных местах, оказывает положительное влияние на результаты многих видов их деятельности в детском саду и дома  Гигиеническое воспитание в дошкольном учреждении должно быть неотъемлемой частью воспитательного образовательного процесса и осуществления всех форм физкультурно-оздоровительной работы. Оно сопутствует каждому  моменту жизни ребенка – утренней гимнастике, учебным занятиям, еде, сну, прогулке и т.д. Гигиенические навыки особенно необходимы ребенку при подготовке к занятиям плаванием и в процессе обучения.

       При обучении плаванию у детей формируются и закрепляются привычки к водным процедурам, потребность в них, положительное к ним отношение. Умение самостоятельно осуществлять необходимые действия, связанные с пользованием водных процедур. И в связи с этим становятся более прочными гигиенические навыки –  чистоплотность, аккуратность.

       Сначала детей (первая младшая группа) приучают к выполнению простейших правил – мыть руки после всякого загрязнения, игры, прогулки, после пользования туалетом и перед едой. При посещении бассейна детей третьего года жизни нужно учить пользоваться индивидуальными туалетными принадлежностями; с помощью взрослых они должны уметь насухо вытираться, переодеваться, аккуратно складывать свои вещи, необходимые для занятий в бассейне, не забывать их, убирать и после окончания занятий. В более старшем возрасте (вторая младшая группа) продолжают воспитывать навыки личной гигиены, но все больше привлекают детей к самостоятельному их выполнению.

        Для успешного проведения занятий по плаванию необходимо продолжать формировать, закреплять и совершенствовать у детей навыки и умения самостоятельно раздеваться и одеваться, соблюдая определенную последовательность, аккуратно складывать или вешать свою одежду, ставить на место обувь.

        Нужно напоминать детям правила мытья под душем перед занятием в бассейне, помогать им в этом, самостоятельно вытираться, сушить и расчесывать волосы.

 В средней группе все гигиенические процедуры дети должны чаще проделывать без помощи взрослых, осознанно.

           В старшей группе дети должны уметь уже без помощи взрослых: мыться под душем, тщательно мыть наиболее потливые  скрытые части тела, особенно промежность. При необходимости дети должны уметь помогать друг другу во время мытья под душем (мыть спину) при одевании и сборе вещей. Следует добиваться от детей умения тщательно, в определенной последовательности вытираться – сначала вытирать голову и лицо , затем шею, уши, руки, туловище, ноги.

    Нужно помнить о том, что добиться хороших результатов в воспитании у детей прочных навыков личной гигиены и выполнения элементарных правил общественной гигиены (не сорить, не пачкать, не царапать мебель, стены, вытирать  ноги при входе в помещение).     В воспитании культуры поведения , организованности и дисциплинированности можно лишь при постоянстве предъявляемых требований и создании благоприятной гигиенической обстановки для выполнения их. Особенно важно, чтобы окружающие детей взрослые сами были чистоплотными, понимали значение гигиены для здоровья. Важно также и то, чтобы гигиенические навыки закреплялись в семье, а для этого и в детском саду,  и в семье к детям должны предъявляться единые требования.

    Воспитателю нужно помнить о том, что добиться хорошего результата в воспитании у детей прочных навыков личной гигиены и выполнения элементарных правил общественной гигиены, в воспитании куль туры поведения, организованности и дисциплинированности можно лишь при постоянстве предъявляемых требований и создании благоприятной гигиенической обстановки для выполнения их. Особенно важно, чтобы окружающие детей взрослые сами были чистоплотными, понимали значение гигиены для здоровья.

Важно также и то, чтобы гигиенические навыки закреплялись в семье, а для этого и в детском саду, и в семье к детям должны предъявляться единые требования.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.