С музыкой по жизни
С МУЗЫКОЙ ПО ЖИЗНИ.
Детский сад – это государство со своим бытом, своими правилами, своими законами и традициями. И все они направлены на то, чтобы детям в этом государстве было уютно, комфортно, радостно. Тут ребятам открывается окно в мир, еще ими неизведанный. Именно эта ступенька становится для ребенка трамплином в большую, интересную, еще непознанную жизнь. Не торопясь, постепенно, планомерно через разные виды искусства, с которыми малыши ранее знакомы не были, педагоги выводят малышей на тропку, которая станет потом большой дорогой жизни. Одно из них – это МУЗЫКА.
Музыка – неотъемлемая часть жизни детского сада.
Главной задачей музыкального развития детей является формирование эмоциональной сферы, развитие музыкальных способностей, выявление и формирование интересов детей, расширение музыкальных представлений и приобщение детей к музыкальной культуре.
ЗАНЯТИЯ.
Реализация этих задач решается на занятиях, которые проводятся 2 раза в неделю, согласно сетке расписания. Занятия эти очень насыщенны, так как включают в себя сразу несколько видов музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения (разновидности ходьбы, бега, построения, пляски, танцы, хороводы, музыкально-дидактические игры, музыкальные игры, сюжетно-ролевые игры, игра на музыкальных инструментах и т.д.). Каждое занятие объединено одним сюжетом, проводится в игровой форме. Малыши с удовольствием включаются в заданный сюжет, который сопровождается песнями, плясками, играми, хороводами. В время занятий используются атрибуты (платочки, листочки, веночки, султанчики, флажки, фонарики, снежки и т.д.) и музыкальные инструменты. Ребята любят музыкальные занятия и с удовольствием на них идут.
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ТЕЧЕНИИ ДНЯ.
- во время режимных моментов: при приеме детей, (для поднятия настроения), во время умывания, пение колыбельных при укладывании детей спать, при подъеме детей:
- на занятиях и беседах:
- в самостоятельной деятельности;
- во время физкультминуток:
- проведение хороводных игр в группе и на прогулках.
ДОСУГИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Развлечения в основном проводятся во второй половине дня. Их продолжительность от 15 – 45 минут, это зависит от возраста детей и вида развлечений. Виды развлечений следующие:
- зрелища ( все виды театра: кукольный театр на столе, пальчиковый театр, театр на ширме, театр марионеток и т.д.):
-игры-забавы;
- детские концерты;
- спортивные развлечения;
-инсценировки;
- прогулки с сюрпризами;
- посиделки (на фольклорной основе);
- музыкально-литературные концерты;
- викторины, конкурсы;
- игры – драматизации, музыкальные сказки.
ПРАЗДНИЧНЫЕ УТРЕННИКИ:
- ПРАЗДНИК ОСЕНИ - «ОСЕНИНЫ»;
- ПРАЗДНИК ЕЛКИ;
- ДЕНЬ ЗАШИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА (старшие группы);
- МАМИН ДЕНЬ;
- ВСТРЕЧА ВЕСНЫ;
- ДЕНЬ ПОБЕДЫ (старшие группы);
- ВЫПУСК ДЕТЕЙ В ШКОЛУ
НАШИ ДОБРЫЕ ТРАДИЦИИ.
В нашем саду существуют добрые традиции праздновать:
-ОТМЕЧАТЬ ДЕНЬ ЗНАНИЙ;
- ОТМЕЧАТЬ ДНИ РОЖДЕНИЯ ДЕТЯМ;
-ОТМЕЧАТЬ ДЕНЬ ГОРОДА;
-ОТМЕЧАТЬ ДЕНЬ МУЗЫКИ;
-ОТМЕЧАТЬ ДЕНЬ МАТЕРИ;
- ПРАЗДНОВАТЬ ШИРОКУЮ МАСЛЕНИЦУ;
-ОТМЕЧАТЬ ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ;
- ОТМЕЧАТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ;
- ПРОВОДИТЬ ЛЕТНИЕ ПРАЗДНИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА
УЛИЦЕ;
- ПРИНИМАТЬ К СЕБЕ С КОНЦЕРТАМИ ЮНЫХ МУЗЫКАНТОВ
Все эти мероприятия обогащают жизнь дошколят, делает ее насыщеннее, многообразнее, красочнее, познавательнее. Они развивают интерес и любовь к музыке, театральному искусству, формируют творческую активность личности, воспитывают культуру, расширяют кругозор.