БАССЕЙН В ДЕТСКОМ САДУ.
Одна из задач дошкольного образования – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья и гармоничного физического развития ребенка.
Занятия в бассейне – наиболее гармоничная и "экологичная" физическая нагрузка, одно из эффективных средств укрепления здоровья и физического развития ребенка. Не перегружая детский организм, оно тренирует максимальное количество органов и систем. В воде ребенок находится в состоянии гидростатической невесомости, его опорно-двигательный аппарат разгружается от давления тела. Это создает условия для профилактики нарушений осанки, увеличивает двигательные возможности организма.
Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц при преодолении сопротивления воды. Плавание является естественным средством массажа кожи и мышц (особенно мелких групп), очищения потовых желез, способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам.
Основной целью нашей работы является:
- закаливание и укрепление детского организма;
- обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями;
- создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем.) ;
- предоставление детям возможности научиться плавать;
- преодоление чувства страха и боязни воды.
В соответствии с данной целью решаются следующие задачи:
- формирование навыка плавания;
- формирование бережного отношения к своему здоровью;
- обучение навыкам личной гигиены;
- воспитание физических качеств;
- формирование навыка безопасного поведения на воде.
Принципы:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- системность;
- нарастание физической нагрузки;
- доступность;
- разнообразие и новизна в подборе физических упражнений.
Методические приемы:
- показ упражнений,
- разучивание упражнений,
- использование средств наглядности,
- имитация упражнений,
- круговая тренировка,
- исправление ошибок,
- индивидуальная страховка и помощь,
- игры на воде и на суше,
- использование соревновательного эффекта.
Занятия проводятся в игровой форме.