Инновационные методы обучения плаванию в деятельности руководителя физического воспитания в ДУ.
Физическое развитие детей дошольного возраста является основой разностороннего развития.
В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровьесбережения, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Одним из важнейших способов физического развития и оздоровления детей являются занятия плаванием.
Купание, игры и развлечения на воде - один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребёнка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.
В нашем детском саду, на занятиях плаванием, оздоровительная направленность является приоритетнойи, решая главную задачу - обеспечение плноценного физического развития детей, мы поставили перед собой цель - оптимально увеличить степень оздоровления воспитанников, рассматривая бассейн - как одну из главных оздоровительных процедур в единой системе оздоровления детей.
Плавание рассматривалось - как комплексный навык, требующий отдельной отработки каждого плавательного элемента:
- задержка дыхания,
- погружение,
- всплытие,
- лежание, скольжение,
- работа рук, работа нг,
- правильное дыхание.
А затем плавное соединение изученных упражнений для приобритения навыка плавания, применяется метод многократногоповторения плавательных упражнений в воде.
Все изученные детьми упражнения должны быть показаны руководителем физического воспитания. Показ надо осуществлять в тех же условиях, в которых будут проводиться упражнения (на суше, в воде).
Ознакомление с новым учебным материалом на суш важно, так как время пребывания детей в воде ограничено, а водная среда чрезвычайно их возбуждает, в результате чего внимание рассеивается, они плохо воспринимают незнакомый материал. Но и злоупотребление большим количеством упражнений на суше влечёт за собой снижение внимания. Поэтому целесообразно предлагать детям на суше 2-3 упражнения, а затем заниматься с ними в воде.