Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация для родителей «Как уберечь ребёнка от плохих слов»

Дата: 25 апреля 2022 в 20:54
Автор: Будько О. А.
97 просмотров

К сожалению, бывает, что встреча с новым этапом жизни даёт не только добрые примеры, но и такие, от которых хотелось бы уберечь наших детей. Но изолировать ребёнка от всех жизненных ситуаций невозможно. И, всё-таки, к одним детям пристаёт «дурное», а к другим нет. Почему же так происходит? Конечно, не потому, что их держат под стеклянным колпаком и в ежовых рукавицах. Причина кроется совершенно в другом: срабатывает иммунитет против плохого. Этот иммунитет является не врождённым, а приобретённым. И начинается все с того, что мы знакомим свое чадо со словом «нельзя». Оно является первым нравственным понятием, к которому мы подводим ребенка. Родительское «нельзя» должно быть для ребёнка ВСЕГДА авторитетно. Начиная с трёхлетнего возраста дети особенно чувствительны ко всему, что видят и слышат впервые, у них высоко развита стремление к подражанию, интенсивно развивается речь, накапливается словарь. Новое, непонятное слово малыш стремится не сколько осмыслить, сколько запомнить. Так что если малыш «принёс» плохое слово, не надо стыдить, наказывать, ругать ребёнка, который в известной мере «без вины виноват».

      К тому же такие меры воздействия могут привести к обратному результату. Неприятные переживания, связанные с наказанием, могут заострить внимание ребёнка к слову, из-за которого произошёл скандал.

        Как же помочь ребёнку избавиться от «плохих» слов?

     Прежде всего - попробовать использовать прежний авторитет слова «нельзя». Но многим детям, трёхлетним в частности, свойственно проявление активности, стремление к самоутверждению, отстаиванию своего «Я», поэтому родительское «нельзя» на них не действует. Пытаясь отстоять своё право на самоутверждение, ребёнок становится принципиальным неслухом. Кризис трёх лет особенно остро протекает у детей, чью самостоятельность ограничивают взрослые. Если малыш постоянно слышит «не лезь, не ходи, не мешай, не приставай» и т. д., он становится невосприимчив к отрицательному руководству и очередное родительское «нельзя» пропускает мимо ушей.

     Запреты надо дозировать и пользоваться ими осторожно, тогда они будут звучать и действовать сильнее. Необходимо создать ситуацию, которая отвлечёт ребёнка, захватит, перевесит интерес к новому слову, поможет стереть его из памяти. Например, в нужный момент обратиться к ребёнку с несложной просьбой. Можно использовать стремление ребёнка подражать взрослым, которых он любит, говоря о том, что, например, бабушка таких слов не говорит, и ты не должен.

     Необходимо поддерживать и развивать интерес ребёнка к новым словам. В этом помогут хорошие детские книги. Пусть ребёнок вслушивается в напевность, музыкальность стихов, постигает разнообразность русского языка в сказках. И следует всегда помнить, что самым главным примером и образцом  является взрослый и его речь. От того, какие слова и выражения употребляются в быту, в общении с ребенком и между собой, зависит, в какой речевой среде находится ваш ребенок, который словно губка впитывает все в себя.

Уважаемые родители, если вы ходите вырастить послушного сына или дочь, работайте не только над его воспитанием, но и обязательно над своим!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.